СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIII Международный форум

7–8 декабря 2023 года, Санкт-Петербург

Арктика: настоящее и будущее

ИСТОРИЯ: 2022 г. - XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

СМИ о форуме

На форуме "Арктика: настоящее и будущее" объявлено о создании органа Госсовета по развитию Арктической зоны РФ

В Санкт-Петербурге открылся XII Международный форум "Арктика: настоящее и будущее". Организатор форума - межрегиональная общественная организация "Ассоциация полярников" при поддержке Совета Федерации, Госдумы, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств. В рамках мероприятия пройдет 56 тематических сессий.

В рамках пленарного заседания "Курс на Север: время реализации арктических возможностей", выступили ключевые лица, принимающие решения в стратегическом развитии Арктической зоны РФ, сообщил пресс-центр XII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее". Участниками сессии, обсудившими вопросы государственной политики и законодательного регулирования, ответственного управления Арктикой в новых условиях, развития человеческого капитала, международного общественного диалога по арктической тематике, адаптации к климатическим изменениям, межрегиональной кооперации в реализации арктических проектов, стали более 500 человек.

"Сегодня Арктика – это 5 млн км свободной экономической зоны. Сегодня реализуется 621 инвестиционный проект, который принесет 1,6 трлн рублей инвестиций. Уже вложено 277 млрд рублей. Это обеспечило 10 тысяч новых рабочих мест и должно обеспечить еще 35 тысяч", - сообщил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

По его словам, грузооборот Северного морского пути в 2022 году составил 32 млн, до конца текущего года увеличится до 34 млн тонн. "В планах выйти на 80 млн тонн к 2024 году, а к 2030 году на 150 млн тонн", - заявил глава Минвостокразвития.

По мнению заместителя генерального директора Госкорпорации "Росатом" Вячеслава Рукши, для достижения целевых показателей планируется увеличить ледокольный флот к 2030 году до 17 кораблей.

В рамках пленарного заседания было объявлено о создании в рамках Государственного совета рабочей группы, посвященной развитию Арктики. Ее возглавил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов предложил Минприроды России разработать критерии судоходства по Севморпути.

"Эти критерии должны быть очень жесткими, возможно, самыми жесткими в мире, поскольку последствия разлива нефти в северных морях несопоставимы с Мексиканским заливом, например. Экология на первом месте, все остальное вторично", - подчеркнул Сергей Иванов.

По словам Сергея Иванова, весной следующего года комиссия ООН будет рассматривать заявку России на увеличение арктического шельфа и выразил надежду на непредвзятость и объективность.

Источник: KORABEL.RU

В Санкт-Петербурге стартовал XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее»

В работе форума принимает участие губернатор Ненецкого АО Юрий Бездудный

XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге с 8 по 9 декабря. Событие традиционно собрало более 2 тысяч участников.

Главная задача форума – объединение усилий для обеспечения устойчивого будущего в период глобальных геополитических и экономических изменений. Деловая программа сформирована в соответствии с условиями новой международной и экономической реальности.

За два дня участники обсудят комплексные и стратегические решения по социально-экономическому развитию Арктической зоны России. Планируется выработать тактические шаги по их реализации, презентовать отечественные проекты в Арктике.

Особое внимание уделят инвестиционному потенциалу и возможностям северных регионов.

Не обойдут стороной и важные для Арктики даты, которые отмечаются в 2022 году: 90-летие Северного морского пути, 85-летие первой в мире дрейфующей научной станции «Северный полюс-1».

Организатором Форума выступает МОО «Ассоциация полярников». Оргкомитет возглавляет президент Ассоциации, специальный представитель Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике, депутат Госдумы Артур Чилингаров.

Форум проходит при поддержке и участии Совета Федерации и Государственной Думы ФС РФ, Правительства РФ, Государственной комиссии по развитию Арктики, Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики, Министерства природных ресурсов и экологии РФ, Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства иностранных дел РФ, Министерства энергетики РФ, Министерства транспорта РФ, а также других профильных федеральных и региональных органов власти.

Источник: НОВОСТИ НАРЬЯН-МАР

Развитие Северного морского пути обсудили на XII международном форуме "Арктика: настоящее и будущее"

О проектах Мурманской области, которые вошли в арктическую стратегию государства, на форуме рассказал глава региона Андрей Чибис.

"Арктика: настоящее и будущее". Сегодня в Санкт-Петербурге открылся XII международный форум, в котором принимают участие более 500 экспертов, представители 20 стран, делегации арктических регионов страны. Одна из ведущих тем форума – развитие Северного морского пути. Напомним, в этом году Главному управлению СМП исполнилось 90 лет. В 1932 году экспедиция под руководством Отто Юльевича Шмидта на пароходе "Александр Сибиряков" за одну навигацию прошла от Архангельска до Берингова пролива. Сегодня к Северному морскому пути повышенное внимание. В этом году федеральным правительством был принят конкретный план по развитию национальной арктической трассы до 2035 года. На его выполнение из разных финансовых источников будет направлено почти 2 триллиона рублей. 620 миллиардов – доля федерального бюджета.

"Этот план не вещь в себе, а в переводе на обычный экономический язык — план по обеспечению вывоза и экспорта той продукции нужной мировому рынку, которую Российская Федерация произведет в ближайшие десятилетия, которые исчисляются триллионами долларов, то есть это план обеспечения благополучия России на десятилетия вперед", – отметил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.

О проектах Мурманской области, которые вошли в арктическую стратегию государства, на форуме рассказал глава региона Андрей Чибис. Он возглавил рабочую группу Госсовета по развитию Арктики. В первую очередь, это строительство морского порта Лавна и Мурманский транспортный узел с железной дорогой Выходной Лавна.

"Сегодня уже в подписанном президентом федеральном бюджете 37 миллиардов выделено на то, чтобы соединить западный и восточный берег Кольского залива железной дорогой. А что это означает? Дает потенциальную возможность до 80 миллионов тонн только в нашей локации в Мурманске обеспечить грузооборот к 2030 году. Это реальный объем и реальная мощность. Сегодня мы получили 4 миллиарда рублей, 4,2 миллиарда, чтобы еще и энергетика к новым проектам прошла помимо тех, что действует. Это на самом деле превращает Мурманск в мощный хаб, который у нас сегодня трансформируется", – подчеркнул губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Источник: ВЕСТИ ГТРК «МУРМАН»

Грузооборот по Севморпути, установленный на 2022 год в объеме 32 млн тонн, будет превышен

Глава Минвостокразвития России Алексей Чекунков выступил с докладом в рамках форума «Арктика: настоящее и будущее». Его слова цитирует телеграм-канал Министерства:

Целевой показатель грузооборота по Северному морскому пути, установленный на 2022 год в объеме 32 млн тонн, будет превышен и составит около 34 млн тонн. Фактический грузопоток в акватории СМП по состоянию на 7 декабря уже достиг 31,8 млн тонн. В структуре грузопотока более 60% занимает СПГ. Также по СМП перевозится нефть, генеральные грузы, контейнеры, газоконденсат.

XII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в эти дни в Санкт-Петербурге. По традиции, он станет площадкой для эффективного диалога между представителями власти, крупных компаний, бизнеса и научного сообщества по ключевым направлениям социально-экономического развития арктических территорий.

Источник: MEDIA ПАЛУБА

Ненецкий АО станет основной площадкой для создания авиатехники нового поколения

Соглашение об этом на полях XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» подписали губернатор НАО Юрий Бездудный, руководство технологической компании АО «Эколибри» и группа Т1

АО «Эколибри» – первая российская технологическая компания, проектирующая и производящая самолёты нового поколения, в том числе электрическую авиацию согласно требованиям сертификации по российским и международным авиационным правилам.

Испытания новых видов гибридных грузовых, транспортных и беспилотных видов авиационной техники будут проходить на территории Ненецкого автономного округа.

Трёхстороннее соглашение об этом на полях XII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» подписали губернатор НАО Юрий Бездудный, руководство технологической компании АО «Эколибри», разрабатывающей электрические летательные аппараты вертикального взлёта и посадки, а также и группа Т1 – один из лидеров российского ИТ-рынка.

– Что такое Ненецкий автономный округ в плане логистики? Это огромные расстояния – тысяча километров арктического побережья с запада на восток практически без дорог. Но наши географические и климатические особенности помогут НАО стать площадкой для тестирования беспилотников. Сейчас для доставки грузов мы пользуемся вертолётами, а это довольно дорогое удовольствие. Сегодня вместе с компаниями «Т1» и «Эколибри» мы готовы экспериментально осваивать новое направление, чтобы завтра наряду с вертолётами в округ пришла беспилотная авиация, – сказал губернатор Ненецкого АО.

Сейчас «Эколибри» ведёт разработку линейки летательных аппаратов вертикального взлёта и посадки полезной нагрузкой от пяти до нескольких сотен килограммов.

Вертикальные взлёт и посадка будут обеспечиваться электрическими двигателями собственной разработки. Сборка нового вида авиатехники будет происходить, в основном, из произведённых в России компонентов.

– Фактически у нас в России создаётся новая отрасль беспилотных технологий. Конечно же, не с нуля, но она находится в ещё достаточно ранней стадии развития. Сегодня нельзя говорить, что она полностью независима, но темпы замещения импортных комплектующих очень высокие. Как только у нас будут формироваться достаточные объёмы заказов, я уверен, мы сможем предоставить полностью российскую технику заказчикам. Для нас абсолютно очевидно, что Ненецкий АО – одна из базовых площадок и один из ключевых регионов, который сейчас может показать опыт практического применения беспилотников для решения различных задач, – пояснил глава Научно-технического совета АО «Эколибри» Алексей Рогозин.

Беспилотники смогут нести полезную нагрузку как в виде грузов, так и систем технического зрения на базе технологий искусственного интеллекта.

Что особенно важно – техника будет пригодна к эксплуатации в условиях Арктики.

Группа Т1 – многопрофильный холдинг, один из лидеров российского ИТ-рынка, является партнёром ключевых мировых и отечественных производителей и разработчиков. Холдинг обладает экспертизой в области создания ПО и работы с большими данными и высоконагруженными системами. Эти компетенции – ключевые для создания софта, необходимого отрасли авиатехники нового поколения.

– Основная задача – научиться эксплуатировать абсолютно разное программное обеспечение и технику разных производителей, поскольку именно в условиях суровых зим, резких климатических изменений надо оттачивать навыки и мастерство управления беспилотниками, работу всей авиационной техники. Какое из решений будет признано лучшим, какое пойдёт в промышленную эксплуатацию – сейчас сказать сложно. Для этого мы и создаём оператора, который мог бы это пилотировать в реальных условиях, принося пользу для жителей региона и компаний, работающих в регионе, – отметил Игорь Калганов, генеральный директор Группы Т1.

Итогом партнёрства станет создание сервиса грузовых и пассажирских авиаперевозок с ценой значительно ниже самолётов и вертолётов. Как следствие, будет обеспечено снижение эксплуатационных расходов и увеличение средней коммерческой скорости грузоперевозок, в том числе в труднодоступные районы и населённые пункты, что особенно актуально для Ненецкого АО.

В течение 5 лет по завершении испытаний в НАО может быть организована сборка и обслуживание летательной техники нового поколения.

Тестовые полёты летательных аппаратов подобного типа в округе запланированы уже в начале 2023 года.

Автор: Ольга Павловская

Источник: НАО 24.RU

Делегация Мурманской области принимает участие в международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»

Сегодня и завтра в Санкт-Петербурге пройдет XII международный форум «Арктика: настоящее и будущее». В мероприятии принимает участие делегация Мурманской области, которую возглавляет Андрей Чибис. Также в числе делегатов вице-губернаторы Ольга Кузнецова и Елена Дягилева, председатель регионального комитета по туризму Александр Елисеев.

Как отмечает Министерство информационной политики Мурманской области, глава региона выступит на пленарном заседании «Курс на Север: время реализации арктических возможностей» и в конференции «Северный морской путь. 90 лет ГлавСевморпути: Опыт прошлого - на службу будущему».

Ольга Кузнецова примет участие в программе «Игра вдолгую: механизмы инвестиционной политики в АЗРФ», стратегической сессии «Арктический VIP-статус: реализация программы арктических преференциальных режимов», а также поучаствует в 3-й части конференции «Северный морской путь. 90 лет ГлавСевморпути: Опыт прошлого - на службу будущему», где детально обсудят вопрос судостроения и судоремонта для Арктики.

Елена Дягилева представит эффективные практики поддержки творческих проектов и развития креативных индустрий в Мурманской области на панельной сессии «Культурный код Арктики. Развитие креативной экономики в Арктической зоне». Вице-губернатор также примет участие в панельной сессии «Homo arcticus: социальная и демографическая политика в АЗРФ», рассказав о действующих в Кольском Заполярье программах поддержки населения. Ещё одной площадкой, на которой запланировано участие Елены Дягилевой, станет круглый стол «Женщины за сохранение и развитие Арктики».

Александр Елисеев выступит с докладом на панельной сессии «Гостеприимный Север: обеспечение устойчивого спроса и лучшие практики арктического туризма».

Для справки:

Главная задача XII международного форума «Арктика: настоящее и будущее» – объединение усилий для обеспечения устойчивого будущего в период глобальных геополитических и экономических изменений. Развитие Арктической зоны РФ является стратегическим приоритетом государства и залогом благополучия нашей страны. В новых условиях первостепенное значение для решения поставленных задач приобретает синхронизация усилий и укрепление диалога участников арктической деятельности, в том числе в рамках председательства России в Арктическом совете.

Источник: МУРМАНСКИЙ ВЕСТНИК

На форуме "Арктика: настоящее и будущее" представили модель буксира-спасателя проекта MPSV12

На XII Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" Невский судостроительно-судоремонтный завод впервые представил модели грузопассажирского парома проекта PV22 и многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12. Об этом сообщает пресс-служба ОСК.

Проект PV22 разработан "Морским инженерным бюро-Спб". Паром предназначен для перевозок между Курильскими островами и островом Сахалин. Отмечается, что проект PV22 выполнен на базе арктического спасателя проекта MPSV07. Длина парома — 75 м, ширина — 16 м.

Контракт на строительство двух паромов проекта PV22 компания "Сахалинлизингфлот" и Невский ССЗ заключили 22 августа 2018. Закладка головного корпуса парома PV22 "Адмирал Невельской" состоялась 12 марта, второе судно серии "Павел Леонов" заложили 1 апреля 2019 года. Спуск на воду состоялся 28 мая и 6 августа 2020 года соответственно.

Проект MPSV12 — это мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания класса Arc 5. Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства и оказания помощи судам, терпящим бедствие. Также буксир способен оказывать помощь в тушении пожаров.

Максимальная длина судна — 79,85 м, ширина — 17,36 м, дальность плавания — 4000 миль. Судам проекта MPSV12 присвоены имена по названию рек, расположенных в районах портов приписки и эксплуатации этих судов. В акваториях России сейчас работают "Бахтемир", "Калас", "Бейсуг" и "Пильтун".

Также в экспозиции ОСК впервые представили обитаемый подводный аппарат для выполнения работ, связанных с эксплуатацией морских магистральных газопроводов от ПО "Севмаш".

СПРАВКА MASHNEWS:

Невский судостроительно-судоремонтный завод — одно из старейших предприятий водного транспорта РФ. Завод основан в 1913 году и расположен в городе Шлиссельбург. Завод специализируется на строительстве аварийно-спасательных судов, причальных комплексов, танкеров, сухогрузов, буксиров, а также судов технического флота и флота обеспечения.

XII Международный форум "Арктика: настоящее и будущее" проходит в Санкт-Петербурге с 8 по 9 декабря.

Источник: MASHNEWS

Новые туристические маршруты Норильска представлены участникам форума «Арктика: Настоящее и будущее»

Тема туризма, так или иначе, звучит практически на каждой площадке Международного форума «Арктика: Настоящее и будущее». Форум проходит в эти дни в Санкт-Петербурге.

Модератор панельной сессии «Гостеприимный Север: Обеспечение устойчивого спроса и лучшие практики арктического туризма» Леонид Агафонов, открывая дискуссию, отметил, что такого количества туристов, как в этом году, регионы не ждали.

«В этом году мы наблюдаем неимоверный интересе к Таймыру, – сказал он. – В конце сентября мы выпустили книгу сказок коренных народов «Сказочный Таймыр». Провели в Норильске выставку. За 1,5 месяца весь тираж был продан. Потрясающий интерес со всех уголков страны».

Заместитель директора Агентства развития Норильска (АРН) Виктория Чуланова в своем докладе рассказала о развитии созданного АРН туристско-рекреационного кластера «Арктический» и новых туристических направлениях. Она подчеркнула, что потенциал у территории огромный. Помимо приключенческих и познавательных маршрутов на знаменитое плато Путорано, на полуострове есть много интересных мест и различных сценариев отдыха.

«В 2018 году у нас не было ни аттестованных экскурсоводов, ни сертифицированных маршрутов. С 2019 Агентство организует обучение и аттестацию экскурсоводов и инструкторов-проводников туркластера. На сегодня обучены уже несколько десятков специалистов. Ведется работа по разработке и сертификации новых туристических маршрутов», – сказала Виктория Чуланова.

«У нас появился новый пешеходный городской маршрут. Он включает недавно воссозданную галерею уличных мозаик советского периода, – сообщила заместитель директора АРН. – А в следующем году в Норильске будет реализован уникальный проект в городской среде – современная мозаика со всеми знаковыми символами нашей территории – от белого медведя и северного оленя до полярной ночи и полярного дня».

С прошлого года Агентство развития Норильска содействует развитию такого перспективного вида туризма, как промышленный. «Мы много работаем над этим направлением. Две недели назад запустили экскурсию на самую северную в мире криптоферму. Скоро начнутся экскурсии на предприятия пищевой промышленности. У нас есть прекрасный подземный полигон на базе действующей шахты. Экскурсия туда сейчас проходит тестирование, – отметила Виктория Чуланова. – Норильск преображается. Внедряется система качества «Таймырское гостеприимство». Приглашаю всех на Таймыр! Побывав у нас, вы обязательно почувствуете изменения в себе».

Источник: НИА-КРАСНОЯРСК

Российские энергетики планируют получать теплоэнергию из арктического ветра

Энергетики из ПАО "ТГК-1" планируют реализовать проект по созданию в Мурманской области ветровых генераторов, которые смогут вырабатывать теплоэнергию и обогревать местные населенные пункты за счет потоков арктического воздуха. Подобные технологии могли бы стать альтернативой традиционным способам теплоснабжения, отметил в пятницу на тематической сессии XII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее" заместитель управляющего директора по развитию и управлению имуществом ПАО "ТГК-1" Эдуард Лисицкий.

"У нас есть новый инновационный проект - это строительство тепло-ветрогенерационной установки в Арктике. <…> В чем идея проекта? Построить ветряки, которые будут вырабатывать не электричество, а тепловую энергию. Использовать энергию сильных арктических ветров и сразу перерабатывать ее в тепло для обогрева", - рассказал Лисицкий.

Как пояснил Лисицкий ТАСС, идея проекта родилась в партнерстве с красноярским машиностроителем "ОКБ Микрон". По словам заместителя управляющего директора "ТГК-1", основная задача, которая стоит перед авторами проекта, - создать локализованное в России производство всех необходимых компонентов, так как получение части деталей из-за границы сейчас затруднено. После создания соответствующей производственной базы можно будет приступить к реализации.

Потенциальным местом установки генераторов выбрана прибрежная Териберка на севере Мурманской области, сообщил Лисицкий. Проект рассчитывают реализовать на концессионной основе после переговоров с местной администрацией. По словам Лисицкого, оборудование тепловых генераторов для ветровых станций обойдется дешевле, чем создание более привычных генераторов электроэнергии. Этот символичный проект позволит снизить экологическую нагрузку на природу в Мурманской области и при этом обеспечить развитие отдельной части региона.

Кольская энергосистема – зеленая

В качестве одного из образцовых регионов, который сочетает в себе широкий спектр технологий альтернативной энергетики в Арктике, участники выделили Мурманскую область.

"Кольская энергосистема уникальна тем, что она абсолютно зеленая. Да, у нас есть две действующие ТЭЦ, но по структуре выработки энергии трудно найти в Арктике еще один такой регион, где бы таким образом сочетались атомная генерация, гидрогенерация и ветровая генерация. Я считаю, у нас большое будущее в плане развития возобновляемой энергетики", - отметил заместитель председателя Мурманской областной Думы Евгений Никора.

По его словам, более половины выработки электроэнергии в регионе приходится на АЭС, чуть менее половины - на многочисленные каскады северных ГЭС, и лишь около 2% - на традиционные ТЭЦ на ископаемом топливе. Дополнительные экологически чистые мощности с начала следующего года обеспечит Кольская ветростанция, которая будет вырабатывать электричество.

Лисицкий отметил, что важной составляющей дальнейшего развития этой зеленой энергосистемы является модернизация существующей сети ГЭС. Уже реализован проект модернизации Иовской ГЭС, к 2024 году будет окончена модернизация Верхне-Туломской ГЭС. Также перспективным направлением развития представляется строительство новых ГЭС малой мощности в тех местах, где потенциал северных рек использован еще недостаточно.

Инновационная энергетика для Арктики

Помимо проектов использования ветровой и водной энергетики, на форуме "Арктика: настоящее и будущее" представляли и другие технологии экологически чистой электрогенерации. Участники тематической сессии форума уделили большое внимание одному из наиболее традиционных видов альтернативной энергетики - атомной.

Председатель правления НП "Евросолар Россия" Георгий Кекелидзе отметил, что "в данный момент есть широкое поле для комбинации ядерной и другой возобновляемой энергетики на море и на суше для обеспечения электричеством труднодоступных арктических районов".

В качестве одной из наиболее перспективных технологий участники отметили атомные электростанции малой мощности. Заместитель гендиректора по строительству "Атомфлота" Сергей Ливенцев в качестве примера привел реализацию морских атомных электростанций малой мощности, которые обеспечивают энергией горнодобывающие проекты в прибрежных районах Арктики. Одна такая станция, "Академик Ломоносов", уже действует в порту Певек на Чукотке.

В течение этого десятилетия планируется создать еще четыре плавучих атомных энергоблока для разработки Баимского месторождения меди и золота в Чукотском АО. Пока проекты плавучих АЭС малой мощности, по словам Ливенцева, реализуются только для энергообеспечения промышленных проектов, однако, эти технологии могут быть легко использованы для населенных пунктов Арктики.

"В данный момент мы не говорим про энергообеспечение городов, но такие возможности есть. Их можно использовать хоть для городов, хоть для поселков - это атомная энергетика малой мощности. Она, в отличие от угля или дизеля, не требует постоянных завозов - установили и работает", - отметил Ливенцев.

Вице-президент АО "Русатом Оверсиз", компании ГК "Росатом", Олег Сиразетдинов также отметил, что малые атомные электростанции в скором времени будут переходить с моря на сушу. Первый подобный проект уже реализуется в Усть-Янском районе Якутии. Этот опыт, по словам Сиразетдинова, вполне можно будет масштабировать и построить множество подобных малых станций.

"Атомные проекты малой мощности сейчас очень перспективны как в России, так и по всему миру", - отметил вице-президент "Русатом Оверсиз".

О форуме

XII Международный форум "Арктика: настоящее и будущее" проходит в Петербурге с 8 по 9 декабря. Организатором форума выступает межрегиональная общественная организация "Ассоциация полярников" при поддержке и участии Совета Федерации, Госдумы, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств. Генеральный партнер форума - ПАО "ГМК "Норильский никель", ТАСС выступает генеральным информационным партнером мероприятия.

Источник: FINANCIAL ONE

«Арктика: настоящее и будущее»: в Петербурге открылся форум по развитию северного региона России

В Петербурге сегодня, 8 декабря, открылся XII международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Северная столица на своем стенде в «Экспофоруме» представила разработки и проекты для развития арктической зоны России, сообщили в пресс-службе вице-губернатора Владимира Княгинина.

В течение двух дней участники будут знакомиться с ведущими городскими предприятиями и организациями, в том числе резидентами научно-производственного арктического кластера. В частности, это производители судов на воздушной подушке, морских и речных спасательных средств, бортового радиоэлектронного оборудования, комплексов навигации, беспилотных летательных аппаратов.

В рамках деловой программы, состоящей из 11 тематических направлений, пройдут два пленарных заседания и более 50 стратегических, панельных и рабочих сессий, конференций и круглых столов.

Приветствуя от имени губернатора Александра Беглова участников форума вице-губернатор Княгинин отметил, что Северная столица успешно воплощает ключевые арктические проекты.

«Такой масштабный и представительный форум расширяет кооперационные связи и подтверждает статус Санкт-Петербурга как центра арктических компетенций. Объединяет лучшие идеи, укрепляет сотрудничество государства, бизнеса и науки на благо российского Севера», — сказано в обращении губернатора.

Ранее Город+ писал, что в Петербурге обсудили развитие правового регулирования социально-экономической деятельности в арктическом регионе.

Источник: ГОРОД ПЛЮС