СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIII Международный форум

7–8 декабря 2023 года, Санкт-Петербург

Арктика: настоящее и будущее

ИСТОРИЯ: 2022 г. - XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

Зампред Комитета ГД по торговле Александр Спиридонов выступит на сессии по судостроению

24.11.2021

Зампред Комитета ГД по торговле Александр Спиридонов выступит на сессии по судостроению

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Александр Спиридонов примет участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Он выступит с докладом на третьей части конференции «Северный морской путь: объединение возможностей для реализации потенциала» — «Судостроение как основа для реализации арктических программ: какой флот нужен Арктике».

Освоение Арктической зоны России и увеличение грузооборота Северного морского пути заявлены как один из приоритетов экономического развития страны. Ключевым условием достижения поставленных целей является расширение ледокольного, грузового и вспомогательного флота.

Проектом Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2035 года предусматривается расширение инструментов государственной поддержки судостроительной отрасли. В частности, вводится запрет на использование новых иностранных судов для перевозок нефти, газа и угля, добытых в российской Арктике, судовладельцам предоставляются права на налоговые и другие льготы при условии регистрации судов в Российском морском регистре судоходства, распространяются механизмы лизинга на дорогостоящее судовое комплектующее оборудование отечественного производства и так далее.

Крупнейшими судостроительными и проектными организациями для арктических судов и морской техники являются Адмиралтейские верфи, Балтийский завод, Выборгский судостроительный завод, Крыловский государственный научный центр, Производственное объединение «Севмаш», Судостроительный комплекс «Звезда» и Центр судоремонта «Звездочка».

На сессии обсудят направления государственной поддержки судостроительной промышленности, развитие отечественного судостроения для Арктики и обеспечение арктических проектов современными судами, климатические изменения как фактор, влияющий на проектирование судов для Крайнего Севера, а также подготовку кадров для арктического судостроения.


Фото: dvinanews.ru, пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области



Возврат к списку