СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIII Международный форум

7–8 декабря 2023 года, Санкт-Петербург

Арктика: настоящее и будущее

ИСТОРИЯ: 2017 г. - VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

«Северный морской путь-365?»: на площадке форума обсудили настоящее и будущее СМП

07.12.2023

«Северный морской путь-365?»: на площадке форума обсудили настоящее и будущее СМП В КВЦ "Экспофорум" 7 декабря состоялась конференция "Cеверный морской путь-365?" Ч.1. Через запад на восток. Через север, через юг: экономика, инфраструктура и организация новой модели судоходства".

Мероприятие вошло в программу XIII Международного форума "Арктика: настоящее и будущее". Модератором первой части конференции выступила директор по развитию медиа-группы "ПортНьюс" Надежда Малышева.
Северный морской путь – важнейший транспортный коридор, соединяющий Дальний Восток и российскую Арктику с центральной частью страны. СМП обеспечивает доступ к богатейшим ресурсам Арктического шельфа, а также снабжение населения макрорегиона всем необходимым для жизни.

"Мы живём в интересное время.<…>У нас у всех сейчас уникальная и важная задача. Она, наверное, сродни тому, как когда-то страна строила БАМ. Сейчас мы строим и создаём инфраструктуру Северного морского пути. Уникальность плана по развитию СМП в том, что в нём объединены обязательства грузоотправителей и обязательства государства по устройству инфраструктуры. План включает мероприятия по пяти разделам: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства, управление и развитие судоходства СМП. По обязывающим соглашением на 2024 год заявлен объём 150 млн тонн. В этом году нам удалось развернуть груз с южных маршрутов на трассы СМП. Мы рассчитываем, что в следующем году мы увеличим объём. Если раньше мы говорили об этом, как о подвиге, то сейчас это становится системным маршрутом", – заявил первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.

"Арктика была и будет уделом профессионалов. Сейчас там реализуется масса реальных проектов", – сообщил в своём выступлении генеральный директор ПАО "Совфрахт" Дмитрий Пурим.

"Один из важнейших вопросов навигации по СМП – предсказуемость. Без комплексного изучения Арктики ответить на него не возможно. Арктику надо изучать постоянно", – заявил генеральный директор ФГБУ "Главсевморпуть" Сергей Зыбко.

"Самое главное, Минвостокразвития удалось уменьшить отток населения. Более того, туда поехала молодёжь. Молодёжь считает, что там есть перспектива. Последний момент, где мы проседаем, это пропаганда. Мы не умеем рассказывать о том, как прекрасен Север. Это связано с тем, что мало выделяется финансирования пропаганде передовых технологий", – резюмировал первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по развитию Дальнего Востока и Арктики Сергей Каргинов.

В дискуссии также приняли участие губернатор Мурманской области Андрей Чибис, директор ФАНУ «Востокгосплан» Михаил Кузнецов, коммерческий директор ПАО «ДВМП» Денис Канатаев и другие.

Ключевыми вопросами обсуждения стали условия, необходимые для запуска регулярной круглогодичной навигации по Севморпути в 2024 году. В том числе эксперты рассмотрели сценарии роста грузопотока по СМП влияние на них международной обстановки, а также обеспечение арктических проектов необходимым количеством судов высокого ледового класса, повышение востребованности транзитных грузоперевозок у отечественных компаний и иностранных партнёров и т.д.

Генеральный партнёр Форума – ПАО «ГМК “Норильский никель”», генеральный информационный партнёр – информационное агентство России «ТАСС», официальный спонсор – Банк ВТБ (ПАО), партнёр – ПАО «Новатэк», специальный партнёр – НКО «Фонд полярных исследований “Полярный фонд”», партнёры секций – ГК «Росатом», ПАО «МТС» и АО «НИЦ “Строительство”».

Возврат к списку