СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIV Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

ИМЕНИ А. Н. ЧИЛИНГАРОВА

12–13 декабря 2024 г. Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ: 2019 г. - IX МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

Как повлияет на грузоперевозчиков закон "О северном завозе", который вступит в силу через месяц

27.02.2024

Как повлияет на грузоперевозчиков закон "О северном завозе", который вступит в силу через месяц

С 1 апреля 2024 года грузы на Чукотку, Камчатку и в другие северные регионы будут завозить по новым правилам. Через месяц в силу вступит закон "О северном завозе", регламентирующий процесс обеспечения жителей российского Севера самым необходимым: лекарствами, продуктами и топливом.

В прошлом году Госдума приняла закон, регулирующий порядок обеспечения жизненно важными товарами более 3 миллионов человек в 25 регионах России в рамках северного завоза. Нормативного акта ждали не только жители Севера, но и грузоперевозчики. О том, что компаниям даст внедрение закона "О северном завозе", рассказал заместитель директора АО "Чукотская торговая компания" Дмитрий Иванов.

"На сегодняшний день мы берём кредиты в банках. Учитывая то, что выросла ставка ЦБ на 15%, плюс банки берут свои проценты, на сегодняшний день мы имеем 22%. При этом товар мы закупаем заранее. Навигация на Чукотке длится с июня по октябрь, но закупать некоторые товары мы должны уже в январе-феврале. В этот период мы деньги замораживаем, и в течение полутора лет платим процент банку", – пояснил Дмитрий Иванов.

Поставки на Север – непростая задача. Так, многие населённые пункты Чукотского автономного округа находятся на побережье, не имеющем портовой инфраструктуры, разъясняет эксперт. Выгрузка производится на необорудованный берег. При этом морским транспортом на территорию округа завозится порядка 95% всех грузов. Это продукты питания, топливо, стройматериалы и другое. АО "Чукотская торговая компания" занимается северным завозом вот уже 29 лет. Для подобных грузоперевозчиков новый закон – это возможность получить долгожданную финансовую и иную поддержку от государства. Нормативный акт предусматривает такую форму государственной и муниципальной поддержки северного завоза, как предоставление участникам северного завоза бюджетных кредитов или субсидий из бюджетов.

"Заказчик на Севере – это государство. Стоимость контракта фиксируема, и проценты от банков мы не имеем права никуда включать. Расходы ложатся на исполнителя. Чем больше растёт процент, тем исполнителю сложнее и сложнее. Поэтому большая надежда, ждём 1 апреля, когда вступит закон и будут правила получения этого кредита", – заключил Дмитрий Иванов.

О необходимости бюджетных кредитов для участников северного завоза эксперт заявил на XIII международном форуме "Арктика: настоящее и будущее", прошедшем в Петербурге 7-8 декабря 2023 года. Предложение вошло в подраздел "Выстраивание новой системы снабжения Крайнего Севера" итоговой общественной резолюции вместе с другими инициативами по северному завозу. Подраздел включён в перечень предложений, направленных на повышение качества жизни населения российского Севера. Ежегодно итоговая резолюция Форума объединяет инициативы участников деятельности в Арктике, выступая базой для совершенствования законодательства.


Возврат к списку