XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

Арктика: настоящее и будущее

8–9 декабря 2022 года, Санкт-Петербург

Авиации Крайнего Севера необходимо импортозамещение

21.12.2022

Авиации Крайнего Севера необходимо импортозамещение

На состоявшемся в Санкт-Петербурге XII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» член комитета Государственной Думы по международным делам Сергей Коткин выступил с докладом о проблемах авиации Крайнего Севера по импортозамещению.

В рамках рабочей сессии «Доступное небо: развитие авиасообщения в Арктике и на Дальнем Востоке» Сергей Коткин обозначил актуальные вопросы, связанные с  возможными препятствиями и временными ограничениями деятельности поставщиков услуг, в том числе ввиду отсутствия импортозамещения или нарушением логистической цепи в поставках сырья, материалов, ЗИП и т.п.

«В настоящее время имеются большие сроки поставок по всему перечню  агрегатов и комплектующих изделий для ремонта агрегатов от производителей авиационной техники. Так поставка ПКИ для карданного вала привода вентилятора (для выполнения его капитального ремонта) составляет 720 дней, поставка виброгасителя составляет 434 дня, что затрудняет планирование капитальных ремонтов авиатехники и может приводить к вынужденным простоям воздушных судов, в том числе находящихся в лизинге. Сложился острый дефицит авиационных двигателей ТВЗ-117ВМ и вспомогательных силовых установок Safir 5K/G Ml», – сообщил Коткин.

По мнению эксперта, выходом из ситуации может быть: 

  • наращивание производства отечественных авиадвигателей и вспомогательных силовых установок для вертолетов Ми-8Т и Ми-8МТВ-1 (АМТ);
  • организация работ по увеличению назначенного ресурса авиадвигателям ТВЗ-117ВМ свыше 7500 часов;
  • организация параллельных поставок из-за рубежа ВСУ Safir 5K/G Ml;
  • организация работ по увеличению межремонтного ВСУ Safir 5K/G Ml в России;
  • определить в РФ разработчика самолета Ан-2 и двигателя АШ-62ИР для организации производства комплектующих. Растет дефицит запчастей и комплектующих изделий для самолета Ан-2, ввиду изготовления большей их части в Польше. Аналогичный самолет и двигатель выпускается в Китае.

«В настоящее время отсутствуют предложения от утвержденных поставщиков авиаГСМ по поставке масел зарубежного производства для турбовинтовых двигателей Турбоникойл-98, для поршневых авиационных двигателей Aeroshell W100, гидрожидкости FH-51. Имеющегося запаса хватит только до марта 2023 г. Применение авиационных масел и гидрожидкостей ещё советского производства (Б-3В, МС-20, АМГ-10 и др.) существенно снизит уровень безопасности полетов из-за их низкой химической и термостабильности, а также  гигроскопичности», – прокомментировал ситуацию Сергей Коткин.

Для решения этой проблемы предлагается организовать параллельные поставки указанных масел и гидрожидкостей, а также их аналогов, из-за рубежа; ускорить ввод в эксплуатацию масел отечественного производства сопоставимого качества.

«С октября 2022 года создана и работает межведомственная комиссия по вопросам строительства (реконструкции) посадочных площадок в Арктической зоне РФ, – добавил Коткин. – И очень важно, чтобы эта комиссия максимально учитывала опыт северных территорий и исключила введение излишних требований к эксплуатации площадок и выполнения полетов на них».

Форум состоялся при поддержке Генерального партнера - ПАО «ГМК Норильский никель», партнера ПАО «Новатэк» и партнера секции АО «НИЦ «Строительство»; Генерального информационного партнера - Информационное агентство России «ТАСС». Специальный партнер Форума - НКО «Фонд полярных исследований «Полярный фонд». Экологическим спонсором Форума выступил Банк ВТБ (ПАО).

Новости Форума, короткие видео сессий и цитаты участников деловой программы можно найти в наших социальных сетях: в Телеграм-канале и в группе ВКонтакте



Фото: пресс-служба комитета Госдумы по международным делам

Возврат к списку