XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

Арктика: настоящее и будущее

8–9 декабря 2022 года, Санкт-Петербург

СМИ о форуме

Андрей Нагибин принял участие в рабочей сессии «Ликвидация накопленного ущерба в Арктике»

Андрей Нагибин глава «Зелёного патруля», председатель партии «Зелёные» и руководитель проектного офиса проекта «Чистая Арктика» принял участие в рабочей сессии «Ликвидация накопленного ущерба в Арктике: объединяя усилия государства, общества и бизнеса» XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

Итоги 2021 года впечатляют: более 2 тысяч волонтеров собрали свыше 1,5 тысяч тонн отходов на арктической территории.

Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков особо отметил, что экологический баланс арктических территорий находится в приоритете, и добавил, что успешная реализация проекта напрямую зависит от слаженного взаимодействия активистов, государства и бизнеса.

На государственном уровне поддержка «Чистой Арктики» идет в рамках федеральной программы «Чистая страна», благодаря которой до 2024 года на арктических территориях будут рекультивированы свалки общей площадью 100 га. Это улучшит качество жизни более 700 тыс. человек, отметил Чекунков. Также он добавил, что в Арктике по нацпроекту «Экология» уже рекультивированы девять несанкционированных свалок и три особо опасных объекта, а в этом году Минвостокразвития совместно с госкорпорацией «Росатом» разрабатывает дорожную карту подъема двух объектов с отработавшим ядерным топливом из вод Северного Ледовитого океана.

Чекунков также призвал предпринимательское сообщество активнее включаться в процесс и поддержать дальнейшую реализацию проекта.

«В 2021 году со стороны бизнеса проект был поддержан компанией «Норильский Никель» и РЖД. Надеюсь, что в каждом регионе в проект активно будут вовлечены бизнес-структуры, работающие в арктических территориях», — заявил министр.

Со стороны предпринимательского сектора дискуссию поддержал вице-президент ГМК «Норникель» и вице-президент Ассоциации полярников Андрей Грачев.

«Действительно, мы были первыми, кто поддержал проект «Чистая Арктика». Это было осознанное решение руководства компании. Благодаря этому проекту нам удалось на Таймыре очистить прибрежную полосу длиной 30 километров», — заявил Грачев.

Особо отметил роль «Норникеля» и руководитель проектного офиса «Чистая Арктика» Андрей Нагибин: компания в короткий срок помогла организовать работу волонтеров Общероссийского народного фронта, предоставила технологическую помощь, а также сама активно включилась в процесс. В уборке территории приняли участие более 300 корпоративных волонтеров.

«Без законодательной амнистии в Арктике нам придётся убираться столько же, сколько и завозили, то есть несколько десятков лет. Не может не радовать то, что эти проблемы уже обсуждают и ищут решения. Например, в Совете Федерации проведут мониторинг законодательства до конца января», — отметил Нагибин.

Для справки: Результаты проекта «Чистая Арктика и планы на следующие три года обсудили на совещании «О реализации общественного федерального проекта «Чистая Арктика»» В Совете Федерации 29.11.2021.

«Не могу не сказать, в связи с этим о программе «Чистый Норильск». «Чистая Арктика», как мы знаем, в 2021 году получила развитие. Программу «Чистый Норильск» мы начали в 2020. На это было выделено 40 млрд рублей. Реализация проекта рассчитана на десять лет. Что касается итогов работы за 2021 год — это ощутимые результаты: мы демонтировали 87 ветхих зданий, убрали 247 тонн мусора и 37 тысяч тонн металлолома. Сейчас убрано почти миллион квадратных метров площади, это примерно 140 футбольных полей», — добавил Грачев. Он выступил с предложением объединить две программы для достижения максимального эффекта. «Нам очень приятно, что мы сделали первый шаг, и у нас уже есть последователи — компании, которые воспользовались нашим примером. Мы готовы войти с проектом «Чистый Норильск» в «Чистую Арктику», тем более что эти проекты по целям, задачам и участию волонтеров практически совпадают».

Алексей Чекунков поддержал предложение и отметил, что между двумя проектами нет антагонизма: «Невозможна «Чистая Арктика», если в одном из ключевых наших промышленных центров не будет чисто».

Источник: ЗЕЛЕНЫЙ ПАТРУЛЬ

Руководство НИИПХ Росрезерва участвовало в деловой программе Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»

Врио директора ФГБУ НИИПХ Росрезерва Анатолий Турта в составе делегации Федерального агентства по государственным резервам принял участие в деловой программе XI международного форума «Арктика: настоящее и будущее», участники которого подвели итоги арктической повестки в целях определения ключевых векторов развития Арктической зоны России и формирования государственной политики по освоению полярного региона.

Мероприятие проходило со 2 по 4 декабря в Санкт-Петербурге на площадке конгрессно-выставочного центра «Экспофорум».

Организатором ежегодного форума выступает межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы, Министерства экономического развития Российской Федерации, а также Государственной комиссии по вопросам развития Арктики.

Программа форума включала 2 пленарных заседания, 52 дискуссионные площадки, посвященные целям и основным направлениям государственной и социальной политики России в Арктике, экономике, инфраструктуре, науке и технологиям, экологии, международному сотрудничеству, обеспечению комплексной безопасности арктического региона и развитию креативных индустрий. На сессиях выступили более 400 спикеров.

Специалисты НИИПХ Росрезерва принимали участие в работе стратегических секций «Фундаментальная и прикладная наука для нужд Арктики: в авангарде инноваций» и «Инновации для реализации ресурсного потенциала Арктики: оборудование, технологии и материалы», а также заседании «круглого стола» по теме «Арктика завтрашнего дня: стартапы и инновационные проекты для Арктики».

На экспозиционной площадке XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» была развернута масштабная выставка решений для современной Арктики: товары и услуги для инфраструктурного развития и строительства, транспортного обеспечения, судостроения, финансового сектора, цифровых технологий, оборудования, для разработки и эксплуатации месторождений, связи, научных исследований, подготовки кадров и здравоохранения.

Дискуссионная повестка международного мероприятия в полной мере отражает цели, задачи и основные направления государственной политики России в Арктике, стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года.

Источник: НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ХРАНЕНИЯ РОСРЕЗЕРВА

«Хозяин Арктики» стал гостем одного из самых знаковых арктических форумов России.

Руководство Фонда «Чистые моря» и один из участников экспедиции «Хозяин Арктики», старший научный сотрудник ИПЭЭ РАН поделятся с гостями XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее»последними новостями проекта и посетят деловые мероприятия.

Василий Богословский, генеральный директор Фонда «Чистые моря» и Анна Субботина, заместитель генерального директора Фонда «Чистые моря», организатор авиаучётов на самолётах Ла-8 и Л-410

3 декабря в 16.30 состоится рабочая сессия «Сохранение биоразнообразия, развитие ООПТ и экологического туризма в Арктике».

Справка: “Хозяин Арктики” - экологический проект по авиаучёту белого медведя в границах Арктической зоны РФ. Проект реализуется второй год по инициативе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в партнёрстве с:

АНО «Центр «Арктические инициативы»

Международный экологический фонд "Чистые моря"

Институт проблем экологии и эволюции имени А.Н. Северцова РАН.

Подробнее о проекте можно узнать на официальном сайте «Хозяин Арктики»

Источник: ЧИСТЫЕ МОРЯ

Региональные парламентарии принимают участие в работе XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге

Мурманскую область представляет делегация, в которую вошли вице-спикер Мурманской областной Думы Евгений Никора, сенаторы Татьяна Сахарова и Константин Долгов, депутаты регионального парламента Михаил Павлов и Юрий Шадрин, заместители губернатора Мурманской области Елена Дягилева и Ольга Кузнецова, представители муниципальных образований региона Сергей Сомов и Юрий Кузин . Форум проходит при поддержке и участии Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, профильных министерств и ведомств, участников хозяйственной деятельности в Арктической зоне РФ.

Среди главных тем – развитие инфраструктуры, промышленности и науки в Арктике. Эксперты обсуждают новые способы экономического роста арктической зоны. Основные акценты дискуссии: «Россия в глобальном арктическом диалоге», «Трансфер знаний и технологий», «Арктика для человека», «Декарбонизация и сохранение экосистемы Арктики». На площадках Форума отмечалось, что Арктика – уникальная регион для обеспечения устойчивого развития экономики всей страны.

На сессии «Светлое будущее: формирование энергетического комплекса Арктики» выступил Евгений Никора о лидерстве «зелёной» энергетики в нашем регионе, которая вырабатывает почти 98% электроэнергии на основе экологически чистой и углеродно нейтральной атомной и гидрогенерации.

– Наш регион относится к числу наиболее энерговооруженных территорий России, – отметил парламентарий. – Энергоизбыточность – это конкурентное преимущество региона. В следующем году в Мурманской области будет введена крупнейшая в мире за Полярным кругом Кольская ВЭС мощностью 201 МВт. Эта уникальная структура генерации на Кольском полуострове делает востребованным реализацию крупным бизнесом проектов по производству продукции на основе ESG – принципов, промером чего являются новые проекты «Норильского никеля», Росатома, «Enel” , и других компаний.

На конференции «Особые экономические отношения в АЗРФ» Евгений Никора представил результаты работы команды Мурманской области по мерам поддержки инвесторов за последние два года. В 2020 году резидентами Арктической зоны стали 20 хозяйствующих субъектов, а в этом году их количество достигло 93. Размер заявленных инвестиций составляет почти 124 миллиарда рублей, создается четыре тысячи рабочих мест. Предприниматели уже вложили в экономику региона почти 9 миллиардов рублей и создали 250 рабочих мест. Инвесторам предоставляется широкий спектр государственной поддержки на всех этапах реализации проектов, включая налоговые преференции.

На пленарном заседании Форума министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков неоднократно отметил успехи Мурманской области и важность реализации проектов на территории региона для всей страны.

– Убежден, что наша команда «На Севере – жить» работала последние два с половиной года не зря, и это заметно по реакции наших коллег, - подчеркнул Евгений Никора. – Отмечена высокая активность Мурманской области в рамках реализации программы "Арктический гектар". Мы уже среди лидеров по объему привлечения инвестиций в регион, не говоря уже о реализации "зеленой" повестки. Благодаря активной вовлеченности, следованию стратегии развития Арктики до 2035 года, утвержденной главой государства Владимиром Путиным, нам удастся прийти к единым решениям на благо Арктики и северян.

На панельных дискуссиях Форума неоднократно подчеркивалось, что развитие Арктической зоны требует особых подходов, поэтому важна неизменность бюджетных и налоговых правил и мер государственной поддержки. Россия лидирует в ряде направлений в Арктике, но все зависит от того, как мы будем реализовывать свой громадный потенциал.

Источник: МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

Этот «камазовский» монстр не боится Арктики: зачем вездеходу «ломающаяся» рама?

Вездеход называется «КамАЗ-6355», он имеет колёсную формулу «8х8» и предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах до минус 50 градусов.

Грузовик укомплектован силовым агрегатом серии Р6 и кабиной семейства К5 со спальным местом, а также автоматической коробкой передач. За кабиной расположен модуль для размещения запчастей, инструментов и других необходимые в пути принадлежностей.

Главной же особенностью «КамАЗ-Арктика» является шарнирно-сочленённая рама. Это значит, что «северянин» поворачивает не за счёт колёс, а за счёт «ломающейся» рамы. Зачем, спросите, заводчане пошли таким путем? Все просто: виноваты габариты колёс - они у «КамАЗа» широкие, не дающие ресурса, достаточного для поворота. Но эти колеса словно палочки-выручалочки: позволяют значительно повысить проходимость грузовика на нестабильных грунтах и в особых климатических условиях.

Арктический «КамАЗ» даже способен выступать в качестве альфамобиля – это транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой стандартные грузовики.

Машина для суровых условий Арктики появилась на «КамАЗе» не случайно: 7 лет назад российское правительство приняло программу «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», которую впоследствии продлили до 2025 года.

В ней были обозначены приоритетные задачи – всестороннее развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Соответственно, появилась потребность в автомобиле, который бы пришел на помощь первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, МЧС и медикам.

В Набережных Челнах откликнулись и предложили снегоболотоход «КамАЗ-Арктика». Причем местные инженеры разработали 2 варианта модели – «КамАЗ-6345» с колёсной формулой 6х6 (с традиционной кабиной) и «КамАЗ-6355» с колёсной формулой 8х8 (К5).

Демонстрация нового «камазовского» вездехода проходит в эти дни в Санкт-Петербурге в рамках XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее».

Автор: Сергей Фирсов

Источник: 110KM.RU

1    2    3   4   5    6   

Назад к списку новостей