XII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ

Арктика: настоящее и будущее

8–9 декабря 2022 года, Санкт-Петербург

СМИ о форуме

Делегация Якутии приняла участие в Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» в Санкт-Петербурге

С 2 по 3 декабря в Санкт-Петербурге прошел XI международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Мероприятие было организовано Межрегиональной общественной организацией «Ассоциация полярников» с целью обсуждения вопросов развития и освоения Арктики.

В рамках деловой программы форума состоялось более 50 мероприятий, посвященных ключевым темам арктической повестки. В работе форума активное участие приняла представительная делегация Якутии. Якутяне представили проекты, связанные с модернизацией системы северного завоза, поддержкой коренных малочисленных народов, изучением проблем вечной мерзлоты и сохранением климата, созданием комфортной городской среды.

2 декабря первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Якутии Сергей Неустроев принял участие в стратегической сессии «Коренные народы Арктики: сохранение традиций и создание надежного будущего». Сергей Неустроев рассказал об опыте республики в области поддержки коренных малочисленных народов Севера и сохранения их самобытной культуры и традиционного образа жизни. Также он рассказал о планируемых крупных мероприятиях в Якутии в рамках председательства России в Арктическом совете, в частности, о Всемирном саммите по вопросам изменения климата и деградации многолетней мерзлоты в г. Якутске в 2023 году. В дискуссии также принял участие председатель постоянного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Елена Голомарева, которая подняла вопросы роли женщины в освоении Арктики и сохранении молодежи в Арктике.

Якутяне также приняли активное участие в сессии «Межрегиональное сотрудничество стран Арктического совета: приоритеты и практики». Заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Якутии Виктор Губарев выступил с докладом о развитии межпарламентского законодательного сотрудничества в сфере устойчивого развития Севера и Арктики. Заместитель исполнительного директора Северного Форума Дарьяна Максимова рассказала о направлениях деятельности и планах Северного Форума. Глава Нижнеколымского района Якутии Валерий Сентяков представил Международный чемпионат по традиционному оленеводству, который должен состояться в 2023 году в п. Черском. В панельной сессии также приняли участие Посол по особым поручениям Министерства иностранных дел России, Председатель Комитета старших должностных лиц Арктического совета Николай Корчунов, Генеральный консул Финляндии в Санкт-Петербурге госпожа Саннамаариа Ванамо, Генеральный консул Королевства Норвегия в Санкт-Петербурге господин Ричард Нюгор Скарборо и другие официальные лица и эксперты.

3 декабря заместитель Постоянного представителя Якутии при Президенте России Юрий Кравцов принял участие в заседании Совета Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики и представительств субъектов России в Санкт‑Петербурге, полностью или частично входящих в состав Арктической зоны России. Члены совета единогласно приняли решение передать в 2022 году председательство в совете Якутии, а также активизировать работу с молодежью арктических регионов и участвовать в совместных социально-культурных проектах.

Якутяне также подняли на полях форума вопросы климатических изменений, обеспечения продовольственной безопасности арктических районов, реализации «мусорной» реформы, совершенствования правового регулирования охраны и защиты лесов, расположенных в Арктической зоне, и многие другие.

За время проведения мероприятия его посетили более 2500 делегатов из 40 регионов России и 15 иностранных государств. Главным итогом работы форума станет резолюция с инициативами участников. Документ направят в профильные комитеты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Государственную комиссию по развитию Арктики для совершенствования законодательства и государственного регулирования в сфере устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации.

Источник: ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Новые возможности для раскрытия потенциала российского Севера

На открывшемся XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» холдинг «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «Роскосмос») представляет возможности космической отрасли по информационному обеспечению решения задач социально-экономического развития арктической зоны России. Участникам мероприятия специалисты РКС расскажут о возможностях Оператора орбитальной группировки ДЗЗ, о первой в мире системе непрерывного мониторинга арктического региона из космоса «Арктика-М», о результатах ее работы и планах по дальнейшему развитию.

В настоящее время в Арктике задействованы все основные направления космической деятельности России: космическая связь, дистанционное зондирование Земли (ДЗЗ), система ГЛОНАСС, международная космическая система КОСПАС-САРСАТ, система сбора и передачи гидрометеорологических данных, включающая спутники «Арктика-М», «Электро-Л», «Метеор-М», «Ресурс-П», «Канопус-В», а также персональные радиобуи.

Начальник отдела целевого применения космических систем ДЗЗ радиолокационного наблюдения РКС Алексей Пешкун: «Российская орбитальная группировка ДЗЗ обладает широкими возможностями по мониторингу арктического региона, которые уже в ближайшей перспективе будут расширяться. Комплексное использование всего спектра данных позволит наиболее эффективно раскрыть потенциал арктического региона при решении различных отраслевых задач, в том числе таких жизненно важных, как развитие транспорта и логистики. Одна из ключевых поставленных целей — существенное увеличение грузоперевозок по Северному морскому пути. Уже сегодня спутники в режиме реального времени ведут мониторинг состояния ледовой обстановки, использования природных ресурсов, состояния экологии и инфраструктуры региона, климатических изменений».

Для совершенствования системы космического мониторинга в Арктической зоне Роскосмосом была создана гидрометеорологическая система «Арктика-М», которая позволяет оперативно отслеживать метеорологическую ситуацию, содействует геологоразведке и проведению других наблюдений в этом районе. Первый в мире работающий на высокоэллиптической орбите спутник «Арктика-М» № 1, запущенный в феврале 2021 года, уже дает уникальные данные — от прогнозирования лесных пожаров до изменения климата. Запуск последующих аппаратов этой системы сделает мониторинг арктического региона непрерывным.

Инженер-исследователь 1 категории отдела создания бортовых многозональных оптико-электронных систем наблюдения РКС Сергей Коган: «Основной целевой аппаратурой спутника „Арктика-М“ является многозональное сканирующее устройство МСУ-ГС/ВЭ — адаптированный к условиям высокоэллиптической орбиты вариант аппаратуры МСУ-ГС, эксплуатируемой на геостационарных спутниках серии „Электро-Л“. Аппаратура позволяет каждые 15 минут получать изображения полного диска Земли в десяти спектральных каналах видимого и инфракрасного диапазонов (с длиной волны от 0,5 до 12,5 мкм) с разрешением от 1 до 4 км в центре кадра. До запуска „Арктики-М“ такие подробные измерения были невозможны в полярных областях из-за их недоступности для геостационарных спутников и больших интервалов между пролетами низкоорбитальных аппаратов».

В ближайшей перспективе после дальнейшего развертывания и совершенствования системы «Арктика-М» и космических комплексов радиолокационного наблюдения будут решаться и другие специальные задачи для арктического региона — определение местоположения, толщины, возраста и границ распространения морских льдов, фиксация зоны повышенной торосистости и открытой воды. Они также позволят находить дрейфующие и неподвижные айсберги, определять их размеры и траектории перемещения.

XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее», на котором обсуждаются вопросы развития российского Севера и актуальная арктическая повестка, пройдет со 2 по 4 декабря 2021 года в Санкт-Петербурге. В его работе принимают участие представители федеральных и региональных органов власти, министерств и ведомств, системообразующих компаний, разработчиков и производителей технологий, финансовых и сервисных предприятий, научно-образовательных и общественных организаций.

Источник: РОСКОСМОС

Лучший российский и международный опыт попадет в стандарт организации городской среды Арктической зоны

По данным опроса в 2020 году, 42 % жителей регионов Арктической зоны России хотят сменить свое место проживания, одна из ключевых причин – неудовлетворенность качеством городской среды. Об этом заявили эксперты на конференции, организованной Агентством стратегических инициатив (АСИ) на международном форуме в Санкт-Петербурге «Арктика: настоящее и будущее».

По мнению модератора конференции, советника генерального директора АСИ Ивана Филиппова, решение вопросов, связанных с повышением организации городской среды арктических территорий, поможет начать работу с ключевыми задачами в сфере климата и экологии Арктической зоны, развития человеческого капитала, качества жизни и привлечения инвестиций.

«Создание комфортных условий позволит повысить качество жизни людей и дополнительно привлечь высококвалифицированные кадры для реализации инвестиционных проектов, в том числе в части борьбы с климатическими вызовами и по раскрытию ресурсного потенциала макрорегиона», — отметил Иван Филиппов.

Общая площадь арктических владений России составляет порядка 3 млн кв. км (18 % всей территории РФ), в том числе 2,2 млн кв. км суши, где проживают около 2,4 млн человек. Это менее 2 % населения России и около 40 % от общего населения всей Арктики. Российская часть Арктики включает территории Мурманской области, Ненецкого, Чукотского и Ямало-Ненецкого автономных округов, некоторые муниципалитеты Карелии, Коми, Якутии, Красноярского края и Архангельской области, а также ряд земель и островов в Северном Ледовитом океане.

Лучшие практики

Депутат Государственной думы Сардана Авксентьева подчеркнула, что сейчас необходимо менять подход к благоустройству: во главу угла ставить не выживание человека, а его развитие. Руководитель Управления архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) - главный архитектор республики Ирина Алексеева привела примеры реализации проектов с учетом всех принципов строительства в Арктических зонах, а также обязательного вовлечения жителей.

Зарубежные эксперты-урбанисты из Университета Ватерлоо (Канада), Университета Вирджинии (США) и Северонорвежского центра дизайна и архитектуры также поделились подходом включения в процесс проектирования как местных жителей, так и студентов профильных учебных учреждений. В качестве примера привели благоустройство северной Аляски, где в основе — связанные между собой здания, в шаговой доступности все важные социальные и досуговые объекты, увеличение числа «зеленых» зон.

Управляющий директор проектов КБ «Стрелка» Екатерина Кучерявенко рассказала об опыте развития арктических городов на примере проекта Новый Мурманск. По ее словам, они руководствовались принципами разнообразия сценариев использования в течение всего года, доступности и удобства перемещений, уникальности опыта и выразительности архитектурного облика, сочетания жилой, деловой, культурной и туристической инфраструктуры. Это позволяет создать среду не только комфортную для жителей города, но и привлекательную для инвесторов.

Сооснователь проектно-исследовательской команды «Арктикаметрия», архитектор Виктория Богинская презентовала методичку принципов проектирования на севере: холод, снег и ветер – это то, что необходимо учитывать при проектировании любого объекта на севере.

«Например, транспортные коллапсы и огромные сугробы перед подъездом — зачастую проблема неправильного планирования. Если строить проезды и прокладывать пешеходные дорожки так, чтобы снег можно было убирать не только вручную, но и механически, то проблем не возникнет. В местах уборки снега растения лучше располагать группами: одиночные деревья мешают технике. Кроме того, в отличие от одиночной высотной застройки, здания с террасами и стилобатами разбивают ветровые потоки и снижают их скорость. То же происходит на волнообразной дорожке», — рассказала Виктория Богинская.

Стандарт и рекомендации

Управляющий партнер проектно-консалтинговой компании «Новая Земля» Иван Курячий обратил внимание на тот факт, что города на севере спроектированы по схожему с центральной Россией принципу. Однако опыт показывает наибольшую эффективность формирования малой квартальной застройки для компактности и комфорта. Руководитель проектов отдела регионального развития АНО «Информационно-аналитический центр Государственной комиссии по вопросам развития Арктики» Ирина Красноперова рассказала про разрабатываемый под кураторством Минвостокразвития России и Минстроя России «Арктический стандарт», призванный стать методическим помощником в сфере трансформации городской среды.

«Стандарт — это комплекс документов, в котором собраны и сведены ключевые требования, правила, принципы и подходы к благоустройству территории и строительству в Арктике. В рамках его разработки уже в этом году будут опубликованы два подпроекта – это библиотека лучших практик развития и благоустройства арктической среды — онлайн-платформа, аккумулирующая опыт работы с северными территориями в России и мире. А также дизайн-код арктических поселений, который станет универсальным инструментом регулирования внешнего облика среды. Важная составляющая будущего регламента — методология внедрения документа, где имеется четкая «дорожная карта» по взаимодействию со всеми заинтересованными сторонами и планом действия на каждом этапе», — отметила Ирина Красноперова.

Поддержка

Управляющий директор по Дальнему Востоку ДОМ.РФ Александр Левинталь отметил, что регионы арктической зоны нужно включить в «план реновации дальневосточных городов», а также развивать там программу арендного жилья.

«Согласно статистике по Дальнему Востоку, 47 % населения не способны взять ипотеку даже под нулевой процент. Поэтому арендный механизм позволит обеспечить жильём отдельные категории граждан, привлечь в ДФО специалистов востребованных профессий. Мы готовы зайти в арктические регионы и построить там арендные дома при условии гарантий заполняемости со стороны субъектов», — сказал Александр Левинталь.

По словам заместителя председателя ВЭБ.РФ Артема Довлатова, важный показатель «удовлетворенность своей жизнью и уверенность в завтрашнем дне» в регионах Арктической зоны существенно ниже, чем в среднем по России.

«Чтобы люди стремились связать свою жизнь с Арктикой, воспринимали местные города как дом, необходимо компенсировать влияние климатических условий с помощью качества городской среды. Оно должно быть значительно выше среднего по стране. ВЭБ.РФ к сегодняшнему дню расширил свою компетенцию в развитии городской экономики, на нашем счёту проекты модернизации общественного транспорта, инфраструктуры, промышленности. Эту экспертизу мы готовы применять и в Арктике», — пояснил Артем Довлатов.

Все перспективные решения для внедрения в Арктической зоне, а также инструменты их нормативной и финансовой реализации будут оформлены в резолюцию форума. В дальнейшем они получат практическое продолжение в конкретных проектах.

Текст: Маргарита Назаренко

Источник: АГЕНТСТВО СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ

Руслан Губайдуллин выступил на форуме Арктика: настоящее и будущее

Он стартовал сегодня в Санкт-Петербурге и продлится до 4 декабря. Деловая программа включает 2 пленарных заседания, работу 52 дискуссионных площадок, посвященных целям и основным направлениям государственной и социальной политики РФ в Арктике, экономике, инфраструктуре, науке и технологиям, экологии, международному сотрудничеству, обеспечению комплексной безопасности арктического региона и развитию креативных индустрий. Кроме этого, сообщает пресс-служба форума, будут подведены итоги председательства России в Арктическом совете за 2021 год, концепция которого ориентирована на повышение качества жизни в северных регионах. За время проведения мероприятия его посетят более 2 500 делегатов из 40 регионов России и 15 иностранных государств.

Исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна» Руслан Губайдуллин принял участие в работе площадок «Ликвидация накопленного ущерба в Арктике»: объединяя усилия государства общества, и бизнеса» и «Мусорная реформа в арктических условиях: от обсуждения к эффективным решениям». Он представил на них проект «Чистая Арктика».

Напомним, этим летом в его рамках волонтеры собрали на берегу Карского моря около 30 кубометров горючих отходов и порядка 10 тонн металлолома. Кроме этого, генеральной уборкой была охвачена территории Портопункта и заброшенный город вахтовиков. В общей сложности, добровольцам удалось очистить от мусора территорию площадью около двух гектаров.

«Прожив несколько недель в поселке Хорсавей с нашими волонтерами, — сказал он, я пришел к выводу, что люди, которые участвуют в экологических инициативах, таких как эта, готовы им следовать на своих территориях. Они понимают, что, если можно убраться в таких сложных условиях, значит, это можно сделать в Воронеже, Астрахани и других субъектах нашей страны».

Он также обратился к бизнесу с просьбой отказаться от экологических фейерверков, гринвошинга и вместо этого перейти от слов к действию.

«Я считаю, что «Чистая Арктика — это проект дела, который необходимо масштабировать во всех регионах нашей страны».

Кроме этого, он обратил внимание на проблемные аспекты в исполнение ряда целевых показателей национального проекта «Экология» в арктической зоне. В их числе — отсутствие земли под создание объектов инфраструктуры, путей сообщения между населёнными пунктами, низкие тарифы регионального оператора. На сегодняшний день с учетом этих факторов развитие системы РСО, которая активно внедряется в других регионах, и создание объектов утилизации — нерентабельно, стоимость транспортирования ВМР на так называемую большую землю съест всю прибыль. Также здесь невыгодно строить объекты инфраструктуры для каждого муниципального образования, на данный момент они не окупятся и не принесут доход.

«Но нужно находить решение для таких территорий, - сказал Руслан Губайдуллин. – Например, мы знаем, что многие субъекты сейчас приобретают мобильные инсинераторы (печки) для отдаленных муниципальных образований и таким образом решают проблему с ТКО. К Арктике также следует найти отдельный подход, который поможет справиться с существующими сложностями».

Источник: ЧИСТАЯ СТРАНА

Представители Росатома и его предприятий приняли участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»

Представители Госкорпорации «Росатом» и ее предприятий приняли участие в XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в Санкт-Петербурге.

Заместитель генерального директора Госкорпорации "Росатом" - директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша выступил на пленарном заседании форума. Он отметил, что Россия для обеспечения круглогодичной работы Северного морского пути к 2030 году должна иметь в эксплуатации 12-14 ледоколов.

«На рубеже 2030 года у нас должно быть, как минимум, 7 атомных ледоколов. А нужно иметь 12-14 ледоколов", - сказал Вячеслав Рукша.

Он указал, что из четырех действующих ледоколов три ледокола – «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал» - будут скоро выведены из эксплуатации в связи с их возрастом. С учетом продления ресурса реакторных установок атомных ледоколах «Вайгач» планируется вывести в 2026 году, «Таймыр» - в 2027 году, «Ямал» - в 2028 году. Атомный ледокол «50 лет Победы» должен прослужить до 2039 года.

Вячеслав Рукша напомнил, что ледокол головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 в настоящее время направляется для работы на СМП. Первый серийный ледокол «Сибирь» будет принят в эксплуатацию до конца этого года. «Урал» должен быть сдан в 2022 году. «Якутия» запланирован к сдаче в декабре 2024 года, а ледокол «Чукотка» - в декабре 2026 года. В 2027 году должно завершиться строительство атомного ледокола проекта 10510 «Россия» мощностью 120 МВт.

В работе форума принял участие также генеральный директор Гидрографического предприятия (предприятие Росатома) Александр Бенгерт. Он сказал, что Гидрографическое предприятие завершает создание Центра инженерных и технических компетенций в Санкт-Петербурге. Центр будет открыт в начале 2022 года.

По словам А. Бенгерта, Центр будет аккумулировать современные научно-исследовательские работы, формировать проектную документацию, позволит реализовать идею раннего привлечения в проект подрядчиков — еще на этапе проектирования. Это улучшит взаимодействие строителей с проектантами.

«В первую очередь Центр позволит решать задачи, которые возникают в нашей производственной деятельности – гидрографии, организации строительства и строительного контроля. Мы намерены привлекать лучшие практики, тиражировать хорошие идеи, делиться опытом и повышать эффективность строительства инфраструктуры в Арктике», — сказал он.

XI Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» ежегодно проходит в Петербурге. В программу входят мероприятия, на которых эксперты обсуждают экологическую безопасность в Арктике, развитие инфраструктуры грузовых перевозок по Северному морскому пути и другие темы. Организатором выступает межрегиональная общественная организация «Ассоциация полярников» при поддержке и участии Совета Федерации, Госдумы, Министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики, МИД России, других профильных министерств и ведомств. В этом году форум проходит в очно-заочном формате — часть участников присоединилось к дискуссиям в онлайн-режиме, что позволяет расширить аудиторию и соблюсти меры эпидемиологической безопасности. Форум продлится до 4 декабря.

Источник: НАУЧНЫЙ ПОРТАЛ «АТОМНАЯ ЭНЕРГИЯ 2.0»

Александр Беглов обсудил с Алексеем Чекунковым арктическую повестку

На XI Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» губернатор Александр Беглов обсудил с министром по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексеем Чекунковым арктическую повестку на предстоящий год.

«Петербург активно включился в выполнение Стратегии развития Арктической зоны и государственной программы развития Арктики», - сказал глава города.

В рамках председательства России в Арктическом совете в 2021-2023 годах в нашем городе планируется провести 16 мероприятий международного уровня. В частности, министерскую сессию Арктического совета, конференцию министров науки стран Арктического совета, конференцию по инвестициям и торговле в Арктике, а также конференцию по адаптации к изменению климата в Арктике.

Как отметил Александр Беглов, в городе идет подготовка к проведению VI Международного арктического форума «Арктика – территория диалога», который запланирован на 11-13 апреля 2022 года. В октябре состоялось первое заседание рабочей группы, сейчас проходит согласование проект Плана мероприятий по подготовке и проведению форума. Особое внимание будет уделяться санитарно-эпидемической безопасности участников и гостей. Петербург примет участие в деловой программе форума: городская экспозиция будет развернута на площади 250 квадратных метров.

Также губернатор и министр обсудили роль петербургских научных и промышленных предприятий в развитии арктической зоны.

«Петербург входит в тройку лидеров рейтинга инновационных регионов России. У нас сосредоточен значительный промышленный, научный и образовательный потенциал, который используется для развития Арктического региона», - сказал Александр Беглов. Он сообщил, что город приступил к проекту «Агрегатор грузооборота Северного морского пути». Он будет способствовать перенаправлению грузовых потоков через Петербург и создаст условия для увеличения импортного, экспортного и транзитного грузооборота с Европой и Азией.

На «Балтийском заводе» ведётся строительство универсальных атомных ледоколов – «Сибирь», «Урал», «Якутия» и «Чукотка». Головной ледокол – «Арктика» – уже введен в эксплуатацию. На «Средне-Невском судостроительном заводе» ведется строительство двух арктических пассажирских судов класса «река-море» для Красноярского края.

Для решения задач научно-технологического обеспечения Арктической зоны создан научно-производственный арктический кластер Петербурга. В него вошли 25 предприятий. Более половины участников кластера – резиденты центра технологий и разработок «Энерготехнохаб Петербург».

Для развития экономических отношений и продвижения промышленной продукции петербургских предприятий организуются деловые миссии в арктические регионы. Издается каталог «Санкт-Петербург – Арктике». В нем содержится информация более чем о 200 городских организациях.

Александр Беглов и Алексей Чекунков посетили стенд Санкт-Петербурга. Среди представленных на стенде инновационных предложений – производство современных систем освещения для регионов с экстремальным климатом, разработка ледоколов с ядерными энергетическими установками, проект мониторинга обстановки в Арктической зоне, а также продукция для экстремального спорта и путешествий, включая арктическое направление.

Источник: АДМИНИСТРАЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О мерах поддержки коренных северян Ямала рассказали на XI Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге накануне дан старт XI Международному форуму «Арктика: настоящее и будущее».

На стратегической сессии, посвящённой коренным народам Арктики, выступила директор департамента по делам коренных малочисленных народов Севера ЯНАО Инна Сотруева.

В докладе спикера представлен опыт Ямала по созданию условий для устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера и обозначены вопросы, которые предстоит решить, руководствуясь Основами государственной политики РФ в Арктике на период до 2035 года.

Например, спикером отмечена необходимость внесения изменений в федеральное законодательство по вопросу назначения социальной пенсии представителям КМНС с учетом мест традиционного проживания, о необходимости закрепления на федеральном уровне Единых стандартов оказания медицинских услуг населению, проживающему вне границ населенных пунктов, в том числе ведущему традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера.

Подчеркнута важность обеспечения возможности подачи заявлений в федеральный список КМН РФ через портал Госуслуг, так как наблюдается активность пользования ресурсами федерального портала.

В докладе отмечено внимание Правительства Ямала к вопросу сохранения традиционного образа жизни и повышению благосостояния коренных народов: в округе действует почти 60 видов государственной поддержки для КМНС. А благодаря сети факторий, обеспечивается доступ кочевого населения к минимальным благам.

Отметим, что в 2021 году на Форуме представлена самая масштабная деловая программа по арктической тематике в нашей стране. Определены 4 акцента программы: «Глобальный арктический диалог», «Арктика для человека», «Сохранение экосистемы и декарбонизация», «Трансфер знаний и технологий».

Источник: ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Автотехника КАМАЗ на форуме «АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ»

На площадке XI Международного форума «Арктика: настоящее и будущее», который проходит в эти дни в Санкт-Петербурге, ПАО «КАМАЗ» демонстрирует автомобиль КАМАЗ-6355 (8х8), известный как КАМАЗ-Арктика.

Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» – это ключевое общественное событие страны, на котором обсуждают социально-экономическое развитие российского Севера и актуальную арктическую повестку. В числе делегатов – более 2500 специалистов из 40 регионов России и 15 иностранных государств. В работе форума принимают участие системообразующие компании, разработчики и производители технологий, финансовые и сервисные предприятия, представители МСП, научно-образовательные и общественные организации.

Помимо обширной деловой программы, на площадке форума организована масштабная выставочная экспозиция. Здесь представлены проекты арктических предприятий, инновационные решения и услуги для северных проектов, инвестиционный потенциал регионов, способные послужить экономическому росту Арктики. На этой выставке ПАО «КАМАЗ» демонстрирует актуальную для арктической зоны РФ уникальную автотехнику – вездеход КАМАЗ-Арктика.

КАМАЗ-6355 с колёсной формулой 8х8 предназначен для работы в районах Крайнего Севера и Арктики при температурах до минус 50 градусов. Машина оснащена силовым агрегатом Р6 и кабиной семейства К5 со спальным местом, а также автоматической КПП. Ключевая особенность вездехода КАМАЗ-Арктика – шарнирно-сочленённая рама: машина поворачивает не за счёт колёс, а за счёт «ломающейся» рамы. Такое решение связано с габаритами колёс: они у вездехода широкие, не дающие достаточного для поворота ресурса. При этом колёса позволяют повысить проходимость в особых климатических условиях и на нестабильных грунтах. За кабиной расположен модуль для размещения запасных частей, инструментов и других принадлежностей. Благодаря выдающимся внедорожным качествам КАМАЗ-Арктика может выступать как альфамобиль – транспортное средство, которое возглавляет колонну других машин, ведёт за собой обычные грузовики.

Напомним, в 2014 году правительством страны была принята программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации на период до 2020 года», которую впоследствии продлили до 2025 года. Её приоритетными задачами стали комплексное социально-экономическое развитие, развитие науки, а также развитие ресурсной базы российской Арктики за счёт использования перспективных технологий. Возникла потребность в машине, которая будет помогать первопроходцам и исследователям, разработчикам недр, а также медикам и МЧС. «КАМАЗ» предложил новейшее решение – снегоболотоход КАМАЗ-Арктика. При этом было разработано два варианта данной модели – КАМАЗ-6345 с колёсной формулой 6х6 (с традиционной кабиной) и КАМАЗ-6355 с колёсной формулой 8х8 с кабиной поколения К5.

Источник: КАМАЗ

FESCO может вернуться в сегмент балкерных перевозок, в т. ч. для работы на Севморпути

Транспортная группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство", ДВМП) рассматривает возможность вернуться в сегмент перевозки грузов балкерным флотом, сообщил коммерческий директор ПАО "ДВМП" Денис Канатаев.

"Одно из направлений, на которое мы сейчас активно смотрим, это развитие FESCO в сторону балкерного флота, судов типа Handysize и Supramax, в том числе для работы на проектах Северного морского пути", - сказал Канатаев в рамках XI Международного научного форума "Арктика: настоящее и будущее".

Согласно его презентации, предпосылкой к этому является наличие стабильного грузопотока. Также отмечается, что FESCO имеет опыт работы на мировом рынке судами класса Handysize и Supramax, ранее в состав флота транспортной группы входили 14 судов подобного типа.

Суда типа Handysize и Supramax - малогабаритные балкеры, их небольшой размер позволяет работать в регионах с маленькими портами, где длина и осадка ограничены.

Источник: ТРАНСПОРТНАЯ ГРУППА FESCO

«Норникель» запустит онлайн-систему мониторинга воздуха в Норильске

Компания «Норильский никель» планирует запустить онлайн-систему мониторинга загрязнения воздуха в Норильске в Красноярском крае. Программа будет доступна для жителей заполярного города и сейчас уже работает в тестовом режиме, сообщил старший вице-президент компании Андрей Бугров на форуме «Арктика: настоящее и будущее». Об этом пишет ТАСС.

«Что касается качества атмосферного воздуха, мы хотим сделать эти данные абсолютно прозрачными для всех заинтересованных лиц. Запустили пилотный проект по мониторингу качества воздуха в Норильске в режиме реального времени. Соглашение о запуске было подписано между «Норникелем» и Российским экологическим оператором в октябре этого года. Наша конечная цель — полностью автоматизировать всю схему, чтобы горожане могли получать информацию в любой момент через приложение на телефоне», — сообщил Бугров, не уточнив сроков запуска системы в полном объеме.

Вице-президент компании напомнил, что после закрытия никелевого завода в Норильске в 2016 году, выбросы диоксида серы снизились в селитебной зоне (часть города, предназначенная для размещения жилой, общественной и рекреационной зон) более чем на 30%. Также он сообщил, что компания продолжает реализацию экологического «Серного проекта», направленного на утилизацию диоксида серы, позволит снизить выбросы этого вещества после 2030 года, по отношению к 2015 году, еще на 95%.

Источник: ЗАПОЛЯРНАЯ ПРАВДА

1    2    3   4   5    6  

Назад к списку новостей