Четыре арктических аэропорта реконструируют для нужд Северного морского пути

26.12.2019

Четыре арктических аэропорта реконструируют для нужд Северного морского пути

Реконструкция аэропорта Черский, одного из важнейших пунктов для развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) на берегу нижнего течения реки Колыма, начнется в 2021 году. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства в четверг.

"Реконструкция аэропорта Черский будет осуществлена в период с 2021 по 2023 годы. В указанный период будут проведены работы по строительству новой искусственной взлетно-посадочной полосы и ограждения аэродрома. Объем финансирования составляет около 2,1 млн рублей", - сообщили в пресс-службе.

В ведомстве отметили, что реконструкция аэропорта имеет социальное значение. "Отсутствие модернизации аэропортовой инфраструктуры может привести к транспортной изоляции отдаленных арктических районов Якутии, где нет другой транспортной альтернативы", - добавили в пресс-службе.

Поселок Черский является административным центром Нижнеколымского района, находится на крайнем северо-востоке Якутии, у границы с Чукоткой. В поселке проживает около 2,5 тыс. человек.

По утвержденному правительством РФ плану развития инфраструктуры Северного морского пути нужно реконструировать до 2024 года четыре аэропорта в арктических регионах России. Из них два находятся на Чукотке, один - в Ненецком автономном округе (НАО). Четвертым по счету стал аэропорт поселка Черский в Нижнеколымском районе, там находится Зеленомысский речной порт, который расположен в 130 километрах от места впадения реки Колыма в Восточно-Сибирское море.

Развитие Севморпути до 2035

Правительство РФ утвердило 23 декабря подготовленный Росатомом план развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.

План предусматривает три основных этапа: до 2024 года, до 2030 года и до 2035 года. В нем прописан большой спектр мероприятий: от развития инфраструктуры под крупные инвестиционные проекты и подготовки условий для транзитного судоходства по СМП до решения проблем медицины и кадрового обеспечения судоходства в Арктике. Особое внимание уделено аварийно-спасательной готовности, вопросам, находящимся в ведении МЧС и Минобороны.

Источник: ТАСС


Возврат к списку