Эксперт: У Минтранса должна быть программа на опережение

16.04.2018

Эксперт: У Минтранса должна быть программа на опережение

Реализация высокотехнологичных проектов для развития Арктики невозможна без развития транспортно-технологических систем на Ямале. Такое мнение выразил генеральный директор Сибирского научно-аналитического центра, член Совета АСПОЛ Анатолий Брехунцов.

По его словам, начало строительства этим летом моста через Обь, о котором заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, вселяет уверенность, что Арктика будет развиваться и осваиваться, и первый шаг к этому – развитие логистической транспортной сети.

«Почему у нас не получил развития мегапроект «Урал Промышленный - Урал Полярный»? Потому что нет транспортной инфраструктуры. Для промышленного освоения больших запасов не только углеводородов, но и твердых полезных ископаемых просто необходимо развивать дорожную сеть. Строительство моста через Обь – это часть Северного широтного хода, который свяжет Ямал с Уралом и северо-западом России, а в дальнейшем и с восточными регионами, и обеспечит транспортную связь через морской порт Сабетта с Северным морским путем», - цитирует Анатолия Брехунцова СеверПресс.

Он также отметил, что при наличии инфраструктуры будет осваиваться не только Арктика, но и восточная часть нашей страны. «Сложно планировать, вносить предложения без инфраструктуры и дорог. Мост через Обь должен быть обязательно построен. Северный широтный ход просто обязан дальше развиваться по побережью арктических регионов: Ямал, Таймыр, Якутия, Дикси. На самом деле у Минтранса должна быть программа на опережение, хотя бы на 10 лет», - сказал Анатолий Брехунцов.



Возврат к списку