Порты Арктики увеличили грузопоток за счет нефти

22.01.2019

Порты Арктики увеличили грузопоток за счет нефти

В морских терминалах Арктического бассейна за 2018 год было перевалено 92,7 млн тонн грузов, что на 26,4% больше, чем за 2017 год. Такие данные представила Ассоциация морских торговых портов.

Такие показатели обусловлены увеличением объемов внутренних перевозок, в частности, транспортировкой полезных ископаемых, добытых на арктической территории. По итогам прошедшего года объем перевалки наливных грузов увеличился на 41,0%, до 62,3 млн тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 4,3%, до 30,4 млн тонн.

Несмотря на преобладание наливных грузов, в портах Арктики также наблюдается рост контейнерооборота. По данным агентства Infranews, оборот контейнеров в российских портах Арктического бассейна в 2018 году вырос на 6,7% и составил 160,6 тыс. TEUs. Наибольшая доля контейнерных грузов в регионе приходится на порт Дудинка (терминал ОАО «ГМК «Норильский никель»), Мурманский порт, а также Архангельск. В остальных портах Арктики объемы перевалки контейнеров незначительны.

Несмотря на рост показателей по объемам перевалки грузов в портах Арктического бассейна, более принципиальным вопросом остается объем транзита по Северному морскому пути, который, согласно указу президента РФ Владимира Путина, к 2025 году должен вырасти до 80 млн тонн. По предварительным данным телеграм-канала «Капитан Арктика», за 2018 год объем транзита по Севморпути составил чуть более 20 млн тонн. Эксперты отрасли уже неоднократно отмечали, что выполнение указа может быть сорвано.

Северный морской путь (СМП) — это пространство, которое прилегает к северному побережью Российской Федерации и охватывает внутренние морские воды, территориальное море, прилежащую и экономическую зоны, ограниченное с востока морским пространством США и параллелью мыса Дежнева в Беринговом проливе, с запада меридианом Желания до архипелага Новая Земля и западными границами проливов Маточкин Шар, Карские ворота и Югорский Шар.

Транзитными трассами являются пути вдоль побережья Арктики с октября по май, исключая Берингов пролив, пролив Лонга и Карские Ворота. При сквозном передвижении на западном участке Северный морской путь наиболее благоприятным является в июне и июле, если идти через проливы Югорский Шар и Карские Ворота. В период с сентября по октябрь нужно обходить вокруг мыса Желания. В августе можно с одинаковой эффективностью использовать любое направление.

Источник: ИА REGNUM



Возврат к списку