В России создан радар для разведки и мониторинга в Арктике

07.03.2018

В России создан радар для разведки и мониторинга в Арктике

Концерн «РТИ» разработал бортовой радиолокационный комплекс (БРЛК) гражданского назначения, который способен вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов. Работа проведена в интересах развития Северного морского пути. Об этом заявил генеральный директор акционерного общества «РТИ» Максим Кузюк.

«Использование нашего БРЛК сделает воздушную разведку и мониторинг пространства Арктики максимально безопасными, что облегчит задачу освоения региона и создания глобальной транспортной артерии», - цитирует Кузюка пресс-служба «РТИ».

В пресс-службе напомнили о планах руководства страны превратить Северный морской путь в основу развития русской Арктики и регионов Дальнего Востока.

«К 2025 году его грузопоток возрастет в десять раз, до 80 миллионов тонн. Ключевая задача сделать его по-настоящему глобальной, конкурентной транспортной артерией. Необходимо наладить разработку и локализацию ключевых технологий и решений, в том числе для освоения Арктики и морского шельфа», - говорится в пресс-релизе.

Отмечается, что в России появилась в потребность в БРЛК, способных вести оперативную разведку ледовых полей и мониторинг дрейфа айсбергов, что обусловлено необходимостью повышать безопасность судоходства на арктических водных маршрутах, эффективность поисково-спасательных операций и ведение геологоразведки.

Разработчики предлагают совершенствовать существующую систему разведки и мониторинга за счет линейки полнополяриметрических двухдиапазонных БРЛК Х- и Р-диапазонов (длина волн 3,14 и 68 см) гражданского назначения, всепогодного и круглосуточного дистанционного зондирования Земли. «Они могут устанавливаться на вертолеты, самолеты и беспилотники», - сказано в сообщении.

«Использование двух радиодиапазонов и полнополяриметрической обработки информации решает ранее недостижимую задачу: организацию регулярного и оперативного всепогодного круглосуточного мониторинга Арктического региона с производительностью до 10 тысяч квадратных километров в час. При этом помимо надводной разведки, двухдиапазонный БРЛК способен оценивать распределение толщины льда и состояние атмосферы по маршруту следования судов», - отмечает пресс-служба.

По ее данным, такой широкий технический инструментарий открывает возможность построения высокоэффективной комплексной системы информационной поддержки безопасного круглогодичного судоходства по Северному морскому пути. Кроме того, значительно возрастает оперативность оповещения специалистов морских платформ об опасности столкновения с дрейфующими ледяными полями и айсбергами, лучше организуется поиск очагов техногенных катастроф и разливов нефтепродуктов.



Возврат к списку