IX Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

 05-07 декабря, 2019, Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ: 2018 г. - VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

В первом чтении принят закон о безальтернативных платных дорогах в Арктике

06.02.2019

В первом чтении принят закон о безальтернативных платных дорогах в Арктике

Госдума приняла в первом чтении законопроект, допускающий возможность строительства в Арктике платных автомобильных дорог или их участков без обеспечения альтернативного бесплатного проезда.

Документ отменяет обязательное обеспечение возможности бесплатного альтернативного проезда транспортных средств в случае строительства платных автодорог или их участков в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. Однако это будет касаться лишь тех платных автодорог, что построят в регионе после вступления закона в силу. На уже существующие там дороги его действие распространяться не будет.

Законопроект также устанавливает, что проезд легковых автомобилей по платным автодорогам или их участкам на Крайнем Севере, которые не имеют альтернативы, будет осуществляться бесплатно. «Таким образом, альтернатива в данном случае обеспечивается для граждан РФ через бесплатность данного проезда», — заявил, представляя законопроект, первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

Он также напомнил, что по действующему законодательству льготы за проезд имеют различные категории, в том числе общественный транспорт, автомобили пожарной охраны, полиции, медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автоинспекции, почтовой связи. При этом на уровне региона могут устанавливаться и иные льготные категории.

В свою очередь, опрошенные ТАСС представители науки, власти и общественности отмечают, что законопроект может ущемить интересы местных жителей и нуждается в доработке.

«Неплохой проект закона, но надо еще обсуждать, чтобы не пострадали жители северных регионов. Приняли в первом чтении с обязательной доработкой. Я, например, опасаюсь, что крупный бизнес дорогу построит, альтернативы нет, легковой транспорт они будут пропускать. Но у нас есть малый и средний бизнес, который тоже пойдет по этой дороге, и они будут обязаны платить деньги», - сказал ТАСС депутат Госдумы от Ненецкого автономного округа (НАО) Сергей Коткин.

И хотя законопроект предусматривает бесплатный проезд для легковых автомобилей, полного понимания того, как будет выстроена система оплаты, нет, отметил в беседе с ТАСС депутат Госдумы от Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) Владимир Сысоев. «Самый важный вопрос: где единая методика, которая урегулировала бы эти тарифы? Законом предлагается, чтобы каждый регион России сам себе разработал методику и ее утвердил», - добавил Сысоев.

Поправки ко второму чтению уже готовятся, сказал ТАСС президент Ассоциации коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, депутат от ЯНАО Григорий Ледков. «Надо включать [в законопроект] снегоболотоходы, живые повозки: где-то кони, где-то олени, собачьи упряжки. Также мы считаем, что надо учитывать вопросы сельхозпредприятий, общин - градообразующих маленьких исконно существующих видов экономической деятельности», - пояснил он.



Возврат к списку