СЛЕДИТЕ ЗА НОВОСТЯМИ ФОРУМА:

XIII Международный форум

7–8 декабря 2023 года, Санкт-Петербург

Арктика: настоящее и будущее

Вопросы развития Севморпути – в центре внимания форума

21.11.2019

Вопросы развития Севморпути – в центре внимания форума

Северный морской путь является основой транспортной инфраструктуры российской Арктики, способной существенно укрепить экономику не только арктических регионов, но и всей страны. Президентом и правительством России поставлены масштабные задачи по развитию Севморпути. Указ Президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» предполагает увеличение грузопотока по маршруту до 80 млн тонн. Федеральный проект «Северный морской путь» включен в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Госкорпорация «Росатом» была наделена статусом единого оператора и получила задачу разработать проект развития инфраструктуры Севморпути. Минприроды России подготовило комплексный план, представляющий минерально-сырьевой и логистический потенциал Арктики

Учитывая важность главной морской артерии России в Северном Ледовитом океане, вопросам Северного морского пути в деловой программе IX Международного  форума  «Арктика: настоящее и будущее» выделят отдельную конференцию, состоящую из двух панельных сессий.

Первая из них будет посвящена развитию инфраструктуры и грузовых перевозок. Участники заседания поднимут вопросы как обеспечить грузопоток по Севморпути до 80 млн. тонн, какая необходима инфраструктура, какие условия нужны для привлечения инвестиций в развитие морской трассы.

Вторая сессия поставит в центр внимания вопросы качества и безопасности судоходства. Как обеспечить круглогодичное использование Северного морского пути? Как повысить качество судоходства в Арктике? Какие технологии нужны для безопасного мореплавания в условиях северного климата?
 
К участию в конференции приглашены заместитель министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков, председатель комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Николай Харитонов, заместитель министра транспорта России Юрий Цветков.

Свое видение механизмов развития Севморпути представят главы предприятий-лидеров судостроительной отрасли и крупнейшие транспортно-логистические компании: заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша, первый заместитель генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, генеральный директор ПАО «Совфрахт» Дмитрий Пурим, генеральный директор ООО «Арктик Шельф Консалтинг» Николай Кубышкин. В дискуссии также примут участие руководитель ФГБУ «Морспасслужба» Андрей Хаустов, директор департамента госполитики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана министерства природных ресурсов и экологии Сергей Хрущев, руководитель Росгидромета Игорь Шумаков, глава Ространснадзора Виктор Басаргин.

Напомним, протяженность Севморпути от пролива Карские Ворота до Бухты Провидения - 5,6 тыс. км, его акватория делится на западный и восточный районы. Северный морской путь почти в 2 раза короче других водных маршрутов из Европы на Дальний Восток. Особенностью транспортного коридора являются суровые климатические условия, наличие льдов и айсбергов. Навигация без использования ледокольных судов, то есть в тёплое время года, составляет всего порядка пяти месяцев.


Фото: zsrf.ru


Возврат к списку