X Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

10–12 декабря 2020, Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ: 2018 г. - VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

В Арктике появятся новые российские вездеходы

10.12.2019

В Арктике появятся новые российские вездеходы

Ученые из Нижегородского государственного технического университета имени Алексеева разработали модели колесных и гусеничных вездеходов с гибридной силовой установкой для доставки грузов в Арктике и Антарктиде. Об этом сообщил ТАСС руководитель проекта Александр Блохин.

«Особенностями машин является использование гибридной силовой установки — это синтез двигателя внутреннего сгорания, который мы привыкли видеть на большинстве автомобилей, с тяговым электроприводом, который используется в электромобилях», — пояснил он.

По словам Блохина, гибридная силовая установка повышает эффективность работы машины при низких температурах.

«Тяговый электропривод редко пытались использовать в арктических условиях, хотя при отрицательных температурах он работает лучше, чем двигатель внутреннего сгорания», — добавил он.

Вездеходы предназначены для перевозки грузов массой 2 — 3 тонны. По словам Блохина, сейчас в арктических условиях используют машины, которые перевозят грузы до 1 тонны, либо массивные «Уралы» и «КамАЗы», предназначенные для транспортировки 5 — 7 тонн.

«Получается ниша, которая никем не занята, хотя потребность для перевозки 2 — 3 тонн грузов в настоящее время есть. Поэтому мы решили создать семейство вездеходов, которые обладают такой грузоподъемностью, мы выбрали колесную формулу 8х8, что позволяет машинам иметь колоссальную проходимость», — пояснил Блохин.

Техника прошла испытания на Чукотке и в Якутии, серийное производство машин на базе коммерческого предприятия начнется в 2020 году.

«В следующем году мы планируем выпустить 50 машин, в ближайшие годы выйти на уровень 100 машин в год. Уже есть предварительные заказы, что позволяет выйти на такие объемы производства», — сказал Блохин.

Источник: СЕВЕР Пресс


Возврат к списку