IX Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

 05-07 декабря, 2019, Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ: 2018 г. - VIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

СМИ о форуме

Артур Чилингаров рассказал о приоритетных задачах форума «Арктика: настоящее и будущее»

Международный форум «Арктика: настоящее и будущее» начал работу в Петербурге 5 декабря. Об этом сообщает пресс-служба.

По словам президента Ассоциации полярников, специального представителя президента России по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктике Артура Чилингарова, в приоритете форума – вопросы законодательного регулирования.

Он отметил, что выбор места проведения мероприятия неслучаен, назвав Петербург «арктической столицей» России. После выступления Чилингаров и гости международного форума осмотрели выставку предприятий, работающих на освоение Арктики, а также регионов находящимся в данном климатическом поясе.

Осмотр начался с павильона Республики Саха, Якутия. В нем также принял участие герой России Артур Чилингаров, его угостили якутской ягодой и показали народный танец. После гости направились к павильонам предприятий и ведомств, работающих в Арктике. Среди них Объединённая судостроительная корпорация (ОСК), Алмаз-Антей, Газпром, Норникель и прочие.

Напомним, что форум призван способствовать достижению национальных интересов России в Арктике. В рамках мероприятия идет восемь параллельных потоков дискуссий в рамках различных рабочих форматов – пленарных заседаний, рабочих сессий, круглых столов.

Источник: Политическая экспертиза

Ямальская делегация принимает участие на VIII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее»

Накануне в Санкт-Петербурге начал работу VIII Международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Ямальцы традиционно принимают участие в международном событии, возглавляет делегацию заместитель губернатора округа, директор департамента международных и внешнеэкономических связей Александр Мажаров.

По информации организаторов, деловая программа VIII Международного форума соберёт на площадке конгрессно-выставочного центра «ЭКСПОФОРУМ» более двух тысяч делегатов со всей России. На полях форума актуальные вопросы арктической повестки обсудят представители 11 федеральных министерств, 16 ведомств, законодательных органов власти федерального и регионального уровня, эксперты из России и зарубежья. География иностранного представительства охватывает 24 государства, в том числе все страны Арктического Совета.

Программа включает порядка 40 мероприятий, в том числе специализированную выставку. В арктической экспозиции свои технологические решения для Арктики представят АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», ПАО «Газпром Нефть», АО «ОСК» и другие. Всего в экспозиционном пространстве будет представлено 50 компаний.

Сегодня состоится пленарное заседание «Арктика сегодня: ключевая роль регионов». В рамках заседания о региональном опыте реализации экологических проектов на Ямале расскажет Александр Мажаров.

Источник: Комсомольская правда

Командующий Северным флотом заявил о риске конфликтов в Арктике из-за НАТО

В ближайшее время военное присутствие НАТО в Арктике будет расти, из-за чего увеличится риск конфликтов в этом регионе, заявил командующий Северным флотом России адмирал Николай Евменов на VIII международном форуме «Арктика: настоящее и будущее». Как уточнил военный, растут масштабы разведки и учений альянса в Норвегии и Норвежском море. В частности, в последнее время у границ России в Арктике замечают новый разведывательный корабль «Марьята» и корабль гидроакустической разведки «Эгер» ВМС Норвегии.

«В этом году впервые к ведению разведки в Баренцевом море дважды привлекались стратегические разведывательные беспилотные летательные аппараты Global Hawk ВВС США с итальянской авиабазы Сигонелла и самолеты стратегической разведывательной авиации Sentinel ВВС Великобритании», — уточнил военный (цитата по «РИА Новости»).

Командующий Северным флотом также сообщил о росте боевого потенциала норвежских войск. Как рассказал военный, Норвегия продлит дислокацию американской морской пехоты, увеличив ее численность с 350 до 700 человек. Также на норвежской военной авиабазе Аннейя разместят американские самолеты Poseidon. Помимо этого портовый терминал Гротсунд модернизируют, чтобы он смог принимать атомные подлодки США.

Николай Евменов также считает неслучайным, что крупнейшие в этом году учения НАТО Trident Juncture («Единый трезубец») прошли именно на территории Норвегии.

Проводившиеся с 16 октября по 7 ноября учения стали крупнейшими из проведенных НАТО с 2002 года. В них приняли участие около 50 тыс. военных из 31 государства—члена и партнера НАТО, около 10 тыс. единиц бронетехники, 150 самолетов и 60 кораблей. Позднее Минобороны Норвегии обвинило российских военных в том, что их действия в Арктике стали причиной сбоев в работе спутниковых навигационных систем в ходе учений.

Источник: Коммерсантъ

«Норникель» выступил партнером VIII Международного форума «Арктика настоящее и будущее»

Форум «Арктика: настоящее и будущее» организован «Ассоциацией полярников» и посвящен различным векторам развития Арктической зоны России и вопросам международного сотрудничества в регионе. Он проходит в Санкт-Петербурге с 5 по 7 декабря.

В работе форума примут участие представители федеральных и региональных органов власти, руководители арктических регионов, общественные и экологические организации, эксперты и ученые. Приглашены профильные специалисты и топ-менеджеры крупных промышленных компаний, ведущих свою деятельность в Заполярье.

Компания является неизменным участником этого форума. «Проекты "Норникеля" в Арктике носят масштабный и комплексный характер. Реализуя их, мы обеспечиваем устойчивое развитие территорий и комфортное качество жизни, модернизируем производство и создаем новую инфраструктуру, в приоритетном порядке занимаемся улучшением экологической обстановки. Неудивительно, что уникальный опыт компании востребован практически на всех больших диалоговых площадках, посвященных освоению арктических регионов. И мы всегда готовы поделиться своим опытом», — прокомментировал статс-секретарь — вице-президент по взаимодействию с органами власти и управления «Норникеля» Владислав Гасумянов.

В 2017 г. «Норникель» ввел в эксплуатацию волоконно-оптическую линию связи из Нового Уренгоя в Норильск, обеспечив жителям Таймыра доступ к высокоскоростному интернету. Проект стоимостью 2,5 млрд руб. полностью профинансирован компанией.

В этом году совместно с Росавиацией «Норникелем» завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы аэропорта «Алыкель». При общем объеме инвестиций около 12,5 млрд руб. вклад «Норникеля» составил более 5 млрд руб.

В сентябре 2018 г. дан старт крупнейшей экологической инициативе компании, «Серному проекту». По своим уникальным показателям и социальной значимости «Серный проект» станет одним из основных мероприятий федерального проекта «Чистый воздух» национального проекта «Экология». В результате его реализации выбросы диоксида серы к 2023 г. в Норильском промышленном районе будут снижены на 75%. Проект оценивается в более чем 150 млрд руб.

«Каждый из этих проектов может стать моделью действий наших партнеров и коллег, ведущих хозяйственную деятельность в Арктической зоне», — отметил Владислав Гасумянов.

Источник: Ведомости

В Санкт-Петербурге проходит VIII международный форум, посвящённый Арктике

В арктическом международном форуме «Арктика: настоящее и будущее» участвуют делегации 40 российских регионов и 24 зарубежных государств. В рамках деловой программы особое внимание уделяется выступлениям представителей Минобороны России. Вопрос обеспечения безопасности в Арктике, причём в самом широком понимании, – один из наиболее обсуждаемых.

Возвращаемся навсегда

Пленарное заседание открыл специальный представитель Президента РФ в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров. «Десять лет назад, в сентябре 2008 года, в России были утверждены Основы государственной политики в Арктике, и это дало старт новейшей истории развития полярного региона, – сказал он. – Что сделано, известно, а вот что предстоит сделать, будем обсуждать широким составом». Публичный обмен мнениями на эту тему задал тон всей дискуссионной программе форума.

На сессии по теме «Комплексное обеспечение безопасности в полярном регионе» выступил командующий Северным флотом адмирал Николай Евменов.

«Для Северного флота, как объединения Вооружённых Сил, основным направлением деятельности в обеспечении национальной безопасности является оборона страны, т.е. защита национальных интересов Российской Федерации в Арктике военными методами, – отметил он. – Кроме этого, флот принимает участие в обеспечении государственной, транспортной, экономической и экологической безопасности государства в пределах назначенных границ ответственности».

В области обеспечения обороны страны актуальными остаются проблемы, связанные с расширением иностранного военного присутствия в Арктическом регионе, а также с наращиванием масштабов и активизацией разведывательной и учебно-боевой деятельности стран НАТО на территории Норвегии и в Норвежском море. Так, в прошлом месяце завершилось крупнейшее в этом году учение объединённых вооружённых сил стран Североатлантического альянса «Трайдент Джанкче – 2018» с привлечением крупной группировки ВМС стран альянса, стратегической авиации и значительного контингента сухопутных войск.

Совершенствуется качественный состав повседневного наряда сил разведки у северных границ Российской Федерации – с привлечением нового разведывательного корабля «Марьята» и корабля гидроакустической разведки «Эгер» ВМС Норвегии, а также самолётов базовой патрульной авиации «Посейдон» ВМС США с норвежских авиабаз.

Начиная с 2015 года только с острова Котельный вывезено 2847 тонн металлолома. Очищено 179 гектаров территории острова.

В этом году впервые к ведению разведки в Баренцевом море дважды привлекались стратегические разведывательные беспилотные летательные аппараты «Глоубл Хок» ВВС США с итальянской авиабазы Сигонелла и самолёты стратегической разведывательной авиации «Сентинел» ВВС Великобритании.

Продолжается реализация планов по наращиванию боевого потенциала вооружённых сил блока в Норвегии. Так, между правительствами Норвегии и США достигнуты договорённости о продлении соглашения о дислокации на территории Норвегии подразделений морской пехоты США и увеличении с 1 октября этого года их численности в два раза (с 350 до 700 человек), а также о размещении на авиабазе Аннейя ВВС Норвегии эскадрильи самолётов базовой патрульной авиации «Посейдон» ВМС США.

Продолжает совершенствоваться военная инфраструктура стран НАТО в регионе. Всё это позволяет сделать вывод о том, что в ближайшей перспективе следует ожидать дальнейшего наращивания масштабов военного присутствия объединённых вооружённых сил НАТО в Арктическом регионе и – как следствие – роста конфликтного потенциала. Основным инструментом защиты национальных интересов и обеспечения военной безопасности России в Арктике является Северный флот.

«Не секрет, что на рубеже веков мы сделали шаг назад в плане освоения арктических территорий, – продолжил адмирал Евменов. – Сейчас Россия возвращается в Арктику. И возвращается навсегда».

Так, ведётся масштабное строительство комплексных объектов на островах Северного Ледовитого океана и на арктическом побережье. Уже завершено строительство объектов военного назначения и административно-жилых комплексов на архипелаге Земля Франца-Иосифа и Новосибирских островах.

В целях обеспечения транспортной безопасности продолжаются развитие аэродромной сети Арктической зоны и реконструкция портов двойного назначения. Ведутся работы по реконструкции аэродромов на островах архипелагов Новая Земля, Новосибирские острова и Земля Франца-Иосифа – самого северного аэродрома России. Таким образом, в ближайшие годы большинство российских аэродромов в Арктике станут всесезонными и смогут принимать самолёты всех типов.

При реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике и выполнении поручений Президента РФ по развитию Северного морского пути (СМП) и побережья арктических морей предусмотрена реконструкция морских портов Диксон, Тикси и Певек. Это позволит оперативно реагировать на возникающие угрозы безопасности мореплавания на всей протяжённости трассы СМП.

Вместе с тем гидрографическая служба флота систематически организует экспедиции с целью изучения Арктики – как в интересах обороны, так и для обеспечения морской деятельности России. На основании получаемой информации формируются банки океанографических данных, создаются и переиздаются многочисленные карты, руководства и пособия для плавания. Значительная часть этой информации легла в основу Национального атласа Арктики.

В этом году подготовлена и успешно проведена комплексная экспедиция Северного флота на архипелаге Новая Земля. Экспедиционными отрядами флота выполнены рейдовые и поисково-исследовательские действия на островах Северном и Южном, в губах Каменка, Белушья, Чёрная и на рейде Малые Кармакулы.

Говоря об участии флота в обеспечении экологической безопас¬ности, адмирал Евменов отметил деятельность экологических отрядов флота по очистке арктических островов от технического мусора. Так, начиная с 2015 года только с острова Котельный вывезено 2847 тонн металлолома. Очищено 179 гектаров территории острова.

Плюс телемедицина

Об актуальных направлениях деятельности флотских медиков на профильной сессии рассказал начальник медицинской службы Главного командования ВМФ полковник медслужбы Игорь Мосягин. Он акцентировал внимание на том, что развитие морской медицины – одно из наиболее эффективных направлений сохранения и укрепления здоровья людей, выполняющих профессиональные задачи на объектах морской деятельности, на кораблях и судах, на объектах морской газонефтедобычи, в т.ч. в экстремальных условиях Крайнего Севера.

Полковник медслужбы Мосягин подробно остановился на развитии в Военно-морском флоте телемедицины. Комплексы, позволяющие ведущим медицинским специалистам в онлайн-режиме консультировать врачей первичного звена, размещены и функционируют на островах Земля Александры и Котельный (архипелаг Новосибирские острова), в гарнизоне Алакурти Мурманской области. Такие комплексы поставлены на мыс Шмидта и остров Врангеля. Прорабатывается вопрос применения указанных комплексов на кораблях и судах ВМФ, т.к. телемедицинские консультации корабельных врачей врачами-специалистами крупных госпиталей бывают крайне актуальными при нахождении кораблей в дальней морской зоне.

К нынешнему дню все надводные корабли 1 ранга и большая часть кораблей 2 ранга оснащены системами закрытой видео-конференц-связи, что позволяет в режиме реального времени проконсультировать корабельного врача с территориального центра управления флотом. Однако комплексов телемедицины на кораблях нет. Требует изучения возможность применения имеющихся в Вооружённых Силах комплексов телемедицины в корабельных условиях: при качке, повышенной влажности, вибрации, градиентах температур, электромагнитном излучении. Этот вопрос сейчас также прорабатывается.

Ведётся масштабное строительство комплексных объектов на островах Северного Ледовитого океана и на арктическом побережье

Важное направление развития морской медицины – восстановление технической готовности и модернизация морских госпитальных судов. Сегодня в составе ВМФ три морских госпитальных судна: на Тихоокеанском флоте – «Иртыш», на Северном – «Свирь», на Черноморском – «Енисей». В ближайшие годы все три судна должны пройти капитальный ремонт и модернизацию, а затем использоваться до 2030 года.

Прорабатываются вопросы строительства новых госпитальных судов, а также применения новых судов тылового обеспечения в интересах медицинской службы флотов. Тем более что эти суда можно использовать не только по прямому назначению – для медобеспечения группировок сил в дальней морской зоне, но и для оказания помощи населению при гумманитарных катастрофах, в труднодоступных населённых пунктах побережья и на островах, на объектах морской деятельности в Арктическом регионе, а также для медико-психологической реабилитации лётного состава морской авиации при длительных походах.

Активно развивается международное сотрудничество. Делегации медицинской службы ВМФ России участвовали в международных конференциях по военно-морской медицине в Китае и Индии, где обменялись опытом в области медобеспечения флота с зарубежными коллегами. Эта работа будет продолжена и в 2019 году.

Важнейшим направлением развития морской медицины является совершенствование существующей трёхуровневой системы гипербарической помощи. Сегодня на флоты активно поставляется новейший барокомплекс «Спаситель». Такие комплексы уже имеются в Гаджиеве, Северодвинске, Вилючинске, Владивостоке, Санкт-Петербурге, Севастополе. Они позволяют проводить лечебную рекомпрессию при водолазных заболеваниях, оксигенобаротерапию, баротерапию различными дыхательными смесями и многое другое.

Наряду с водолазными барокамерами проводится работа по замене существующих в морской авиации флотов высотных барокамер. Примером является новый модуль гипобарический барокамерный «Эдельвейс». Первый такой комплекс уже поставлен в Центр боевого применения и переучивания лётного состава морской авиации ВМФ в Ейске. Он успешно прошёл государственные испытания, началась его эксплуатация. В ближайшие годы намечено оснастить комплексами «Эдельвейс» все флоты, что позволит на новом технологическом уровне решить вопросы и врачебно-лётной экспертизы, и высотных тренировок лётного состава.

Увидеть и оценить

В перерывах заседаний участники форума смогли ознакомиться с профильной выставкой. Порядка 50 компаний и организаций показали свои разработки по арктической тематике.

Среди них АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей», на объединённом стенде которого представлена продукция «РИРВ», НПО «Правдинский радиозавод», ГПТП «Гранит» и др. Брянский автомобильный завод продемонстрировал специальные колёсные шасси и тягачи высокой проходимости – это новинка двойного назначения.

Продукцию судостроения представило АО «ОСК», ЦКБ МТ «Рубин» познакомило с подводными технологиями.

Основным инструментом защиты национальных интересов и обеспечения военной безопасности России в Арктике является Северный флот

У стенда ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» я познакомился с оператором научной роты матросом Евгением Волковым. «На форуме представляю автоматизированный програм¬мно-аппаратный комплекс поддержки принятия решения по борьбе за живучесть при возникновении аварийных ситуаций на подводных лодках, – рассказал он. – Эта разработка актуальна как в нынешних условиях, так и рассчитана на перспективу. Отчасти с этой проблематикой я уже был знаком: окончил Балтийский государственный технический университет «Военмех», а в научной роте созданы все условия для углублённого исследования и выхода на конечный результат».

Вчера Артур Чилингаров в рамках мероприятий форума посетил Северо-Западный региональный центр концерна ВКО «Алмаз-Антей». Там состоялась демонстрация возможностей современного испытательного комплекса, способного воссоздать климатические условия, максимально приближенные к арктическим. Испытательная лаборатория позволяет испытывать различную, в т.ч. крупногабаритную, технику.

Сегодня деловая часть форума завершается. Впереди анализ рассмотренной проблематики и реализация практических предложений и общественных инициатив. От слаженности и эффективности этой многоплановой работы зависит судьба ключевых инвестиционных проектов, сохранение экологии и решение насущных проблем арктических регионов.

Источник: Красная звезда

Финансирование строительства ещё двух атомных ледоколов проекта 22220 будет смешанным

При строительстве двух атомных ледоколов проекта 22220 применят принцип смешанного фнансирования, сообщил заместитель директора дирекции Северного морского пути — начальник управления развития Северного морского пути и прибрежных территорий госкорпорации «Росатом» Максим Кулинко.

«Уже принято решение о строительстве четвёртого и пятого ледоколов "Лидер" проекта 22220. Мы планируем в будущем году выходить на заключение контракта… Впервые будет использовано смешанное финансирование, при котором федеральный бюджет РФ обеспечит только 50% всех средств, а остальные необходимые ресурсы будут добавлены из собственных средств госкорпорации и привлечены с рынка», — сказал он на международном форуме «Артика: настоящее и будущее».

По его словам, к 2035 году российский ледокольный флот будет состоять из пяти универсальных атомных ледоколов мощностью 60 МВт, трёх ледоколов «Лидер», четырёх ледоколов на газомоторном топливе мощностью не менее 40 МВт и одного ледокола «50 лет Победы», ресурс которого истечёт в 2039 году.

Ранее в начале декабря глава Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов сообщал журналистам, что контракты на строительство ещё двух атомных ледоколов проекта 22220 на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге предполагается подписать в I квартале 2019 года.

Восьмой международный форум «Арктика: настоящее и будущее» проходит в Санкт-Петербурге 5-7 декабря. Об участии в форуме заявило более 2000 человек из 40 российских регионов и 20 стран. Arctic.ru и МИА «Россия сегодня» обеспечивают информационную поддержку форума.

Источник: Arctic.ru

Чилингарову показали в Петербурге, как не отдать Арктику. "Алмаз-Антей" обкатывает технику для холода и пустыни

В рамках форума «Арктика: настоящее и будущее» образцы крупногабаритной техники для работы в этом регионе испытали в условиях, приближенных к реальным. Испытательный комплекс с климатическими камерами холода и жары на площадке СЗРЦ концерна ВКО «Алмаз-Антей» посетил президент ассоциации полярников, первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров.

Если быть точнее, то оборудование испытывают «термоударом» – из камеры с температурой до минус 70 градусов быстро помещают сразу в камеру с плюс 70. Такая тактика помогает убедиться в надежности техники и проверить ее работоспособность в сверхтяжелых условиях. Отдельно даже можно воспроизвести условия пустынных и степных регионов в пылевой камере.

– На самой трудной высокогорной станции «Восток» в Арктике среднегодовая температура составляют минус 55, а самая низкая – 89 градусов, – поделился во время визита на предприятие Артур Чилингаров. – Я, конечно, так глубоко не дышал, а вот в минус 68 – 70 градусов дышал, через шарф. Я коренной ленинградец, и мне особенно приятно, что в городе сохранили производство на Обуховском заводе. Конечно, наши местные арктические технологии меня глубоко впечатляют. Арктика – стратегический, оборонный регион. Там есть граница, и мы ее защищаем. Появилась комиссия по Арктике при правительстве, восстановлены полярные станции на островах, и за шельф мы активно боремся. Никому мы Арктику не отдадим, как и Крым. А Петербург вполне может вернуть себе статус арктической столицы – для этого здесь есть и школа, и вузы, и предприятия.

Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор СЗРЦ концерна ВКО «Алмаз-Антей» Михаил Подвязников, гражданская техника для Арктики решает прежде всего задачи связи, экологии, мониторинга грунтов и транспортировки в регионе.

- Все аэродромы в арктической зоне, в том числе и те, которым предстоит модернизация, оснастят системами навигации и посадки производства предприятий концерна. Организация управления воздушным движением сейчас одна из главных задач. Также наше предприятие «Российский институт радионавигации и времени» поставляет системы навигации и мониторинга земной поверхности. Дело в том, что арктические почвы очень неустойчивы, трубопроводы с газом или нефтью лежат в нестабильных грунтах. Мониторинг трубопроводов позволяет избежать аварий, так как на любое изменение появляется возможность своевременно отреагировать. Если раньше для этого использовали швейцарские приборы, то теперь только наши. В целом в российской Арктике будет представлена техника только отечественного производства.

Недавно в Северо-Западный центр концерна вошел Брянский автомобильный завод, чья колесная техника – тягачи разной степени проходимости – при испытаниях в арктической зоне неплохо себя показали.

В отдаленных районах российской арктической зоны также нужно решать проблемы связи. Вместе с «Ростелекомом» «Алмаз-Антей» разработал и испытал системы связи, адаптированные для таких отдаленных и труднодоступных регионов, как Якутия и Бурятия. Это особенно важно для служб экстренного реагирования, которые теперь не останутся без связи в случае ЧС.

Особая разработка – контейнеры для нового сухого способа хранения отработанного радиоактивного топлива с военных кораблей и ледокольного флота. Ранее отработанное топливо хранили на специальных плавсредствах, и его перегрузка была большой проблемой. Теперь его помещают в контейнеры в сухом состоянии и отправляют в хранилище на суше на необходимый срок.

Радиорелейная станция, тягачи и оборудование для связи уже прошли испытания в камерах.

Источник: Фонтанка.Ру

Для стабильного развития Арктики нужен федеральный закон о развитии Арктической зоны России

Первый день работы VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» продемонстрировал заинтересованность широких деловых кругов в вопросе принятия федерального закона «О развитии Арктической зоны Российской Федерации». Открывая пленарное заседание, посвященное новым векторам развития АЗРФ президент Ассоциации полярников, Специальный представитель Президента России в Арктике и Антарктике Артур Чилингаров отметил: «Мы десять лет в новейшей истории России работаем над основами государственной политики в Арктике. Что сделано известно, а вот что предстоит сделать - будем обсуждать широким составом ».

Публичный обмен мнениями на эту тему задал тон всей дискуссионной программе форума. Законопроект по развитию Арктической зоны Российской Федерации необходимо дорабатывать таким образом, чтобы были учтены интересы всех участников социально-экономических процессов на Крайнем Севере. Именно поэтому он до сих пор не принят Государственной Думой. На это обратила внимание первый заместитель председателя Комитета Госдумы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока Валентина Пивненко. «Мы хотим, чтобы законопроект о развитие Арктической зоны был максимально проработан и учитывал интересы всех тех, кто заинтересован в сильной российской Арктике», - заявила Пивненко.

Арктической зоне необходим закон федерального уровня, который бы диктовал, как жить регионам в будущем. На этом заострил внимание президент Союза городов Заполярья и Крайнего Севера, председатель Комиссии по ЖКХ, строительству и дорогам Общественной Палаты РФ Игорь Шпектор. «С моей точки зрения, мы сильно отстаем: новые проблемы в Арктике появляются раньше, чем мы успеваем решать предыдущие. Мы бесконечно говорим одно и то же, и говорим, конечно, все правильно, но дальше ничего не происходит. В законе об Арктике, который мы пытаемся принять уже 15 лет, должны быть ответы на все вопросы, связанные с проживанием в условиях Крайнего Севера. Здесь проблемы как малочисленных народов Арктики, так и тех, кто там трудится, вопросы экологии, вопросы пенсионного обеспечения».

Деловая программа первого дня форума включала более 20 мероприятий. Состоялся официальный обход тематической выставки с демонстрацией технологических решений и оборудования для Арктики. В экспозиционном пространстве более 50 компаний и организаций, в том числе стенды АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей», ПАО «Газпром Нефть», АО «ОСК».

Президент МОО «Ассоциации полярников» Артур Чилингаров в рамках мероприятий форума посетил СЗРЦ Концерна ВКО «Алмаз-Антей». На объекте Концерна состоялась демонстрация возможностей современного Испытательного комплекса, способного воссоздать климатические условия, максимально приближенные к арктическим. Испытательная лаборатория позволяет испытывать различную крупногабаритную технику.

6 декабря центральным событием VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» станет пленарное заседание «Арктика сегодня: ключевая роль регионов». Впервые в дискуссионной программе примут участия главы арктических муниципалитетов.

На полях форума состоится подписание соглашения о сотрудничестве между АСПОЛ и Общероссийской общественной организации «Ассоциация коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ». Со стороны Ассоциации полярников соглашение подпишет президент общественной организации Артур Чилингаров. Со стороны ассоциации – Григорий Ледков. Ассоциация также подпишет соглашение с комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики.

Партнерами VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в 2018 году выступили ПАО «Газпром нефть» и компания «Норникель». Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» стал стратегическим партнером. Спонсором форума выступил Банк ВТБ (ПАО).

Работу форума освещают более 100 СМИ. Генеральными инфопартнерами выступили – МИА «Россия сегодня» и Информационное агентство России ТАСС.

Источник: НИА-Федерация

«Газпром» может построить СПГ-терминал в Мурманской области

«Газпром» рассматривает вариант создания терминала по перевалке сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области. Соответствующие переговоры идут между газовой компанией и администрацией региона.

Об этом сообщил в ходе VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» первый заместитель губернатора Мурманской области Алексей Тюкавин, передаёт корреспондент Sudostroenie.info.

По словам Тюкавина, реализация проекта, наряду с СПГ-терминалом «Новатэка», позволит решить проблему газоснабжения негазифицированной Мурманской области, а также соседних регионов.

Источник: Sudostroenie.info

На полях форума «Арктика: настоящее и будущее» Артур Чилингаров встретился с послом Индии в России

Сегодня в ходе VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» состоялась встреча Специального представителя Президента Российской Федерации по международному сотрудничеству в Арктике и Антарктики, президента «Ассоциации полярников» Артура Чилингарова с послом Индии в России Бала Венкатеш Варма.

Во время встречи глава индийской дипмиссии обозначил интересы своего государства по участию в изучении Арктики и выразил надежду на развитие гуманитарного, научного и делового сотрудничества между Россией и Индией.

Артур Чилингаров со своей стороны рассказал о перспективных направлениях развития Арктики, в которых Россия и Индия могли бы развивать свое взаимодействие.

По результатам встречи стороны пришли к пониманию о необходимости установления тесных рабочих связей для подготовки предложений и проектов взаимного сотрудничества.

«Индия имеет опыт и компетенции работы в суровых полярных условиях. Я знаю об этом на примере индийских проектов в Антарктике. Поэтому, я не сомневаюсь, что вы хорошо справитесь в Арктике», – отметил Артур Чилингаров в ходе состоявшегося диалога с послом Индии в России.

Источник: KORABEL.RU

1    2    3    4    5

Назад к списку новостей