VIII Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

 05-07 декабря, 2018, Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ: 2017 г. - VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

Для арктических проектов строят уникальные суда

13.12.2016

Для арктических проектов строят уникальные суда

Транспортировкой заполярной нефти в Мурманск займутся шесть новых танкеров.

Перевалка топливного сырья в Заполярье будет осуществляться из Обской губы и с платформы «Приразломная», сообщает пресс-служба правительства Мурманской области.

Головной танкер серии – «Штурман Альбанов» был спущен на воду в марте 2016 года и уже приступил к работе. На его борту с рабочим визитом побывал замгубернатора Мурманской области Алексей Тюкавин. Он высоко оценил технические характеристики головного судна новой серии.

Новая серия танкеров займется доставкой нефти на рейдовый перегрузочный комплекс (РПК) «Норд», который начал работу в Кольском заливе в текущем году.

Заказчиком судов выступила группа компаний «Совкомфлот». Все шесть танкеров спроектированы с учетом особенностей акватории Обской губы и смогут работать в арктическом морском бассейне при температурах до минус 45 градусов круглогодично.

Грузовместимость головного судна серии составляет около 38 тыс. тонн нефти. Это вдвое больше, чем у используемых сейчас танкеров класса Arc5. Кроме того, судно спроектировано с учетом малых глубин Обской губы и климатических условий Арктики. «Штурман Альбанов» может самостоятельно следовать по каналу, предварительно подготовленному атомным ледоколом. Для изготовления корпуса танкера использована специальная высокопрочная и морозоустойчивая сталь. Конструкторы также увеличили толщину стенок судна.

Без сопровождения ледокола танкер может преодолевать лёд до 1,8 м толщиной кормой и до 1,4 м – форштевнем. Винторулевые колонки, которыми оборудовано новое судно, дают ему дополнительную маневренность при движении.

Источник: Ненецкий автономный округ
Оригинал на сайте: Новости мира арктики

Возврат к списку