VIII Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

 05-07 декабря, 2018, Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ: 2017 г. - VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

Правительство утвердило «дорожную карту» развития портов Арктики

28.03.2018

Правительство утвердило «дорожную карту» развития портов Арктики

Согласно разработанным ФГУП «Росморпорт» и принятым правительством «дорожным картам», в Восточной Арктике портовые мощности к 2020 году вырастут на 22% — до 251,3 млн тонн, в Западной Арктике — на 6,5%, до 149,4 млн тонн. Такой план развития арктических портов был принят 22 марта.

По оценке авторов «дорожных карт», потребность в портовых мощностях в Западной Арктике через два года по базовому сценарию составит 25,8 млн тонн, что соответствует текущим планам, а в Восточной Арктике запланированных инвестпроектов хватит лишь в том случае, если ограничения железнодорожной инфраструктуры продолжат сдерживать рост спроса на портовые мощности, иначе возможен дефицит.

Как отмечается в «дорожной карте», грузооборот морских портов Восточной Арктики (Провидения, Эгвекинот, Анадырь, Беринговский, Тикси, Певек) по итогам 2016 года обеспечил 25,8% общего грузооборота портов РФ, достигшего 722 млн тонн. Сейчас основную номенклатуру обеспечивают навалочные (45,1%) и наливные (40%) грузы, а также контейнерные и генеральные грузы (6,1% и 5,7% соответственно). Авторы программы ожидают роста объемов перевалки навалочных и зерновых грузов при условии сохранения конкурентоспособности российских экспортеров и освоения минерально-сырьевой базы региона.

Порты Западной Арктики (Мурманск, Кандалакша, Мезень, Нарьян-Мар, Архангельск, Варандей, Онега) обеспечили в 2016 году 39% общего грузооборота — 282 млн тонн. В основной номенклатуре большую часть занимают нефть и нефтепродукты (58,3%), а также уголь (15,8%), контейнеры (8,3%), генгрузы (5,6%) и минеральные удобрения (4,7%).





Возврат к списку