IX Международный форум

Арктика: настоящее и будущее

 05-07 декабря, 2019, Санкт-Петербург

ИСТОРИЯ: 2017 г. - VII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ "АРКТИКА: НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ"

Португальские интересы в Арктике

25.06.2019

Португальские интересы в Арктике

Укрепление позиций Северного морского пути как мирового транзитного маршрута сильно отразится на экономике европейских стран, в частности Португалии. Об этом говорится в материале Diário de Notícias (Португалия). Мы приводим выдержки из него.

По словам португальских журналистов, с учетом последствий глобального потепления в Арктике, какие мы наблюдаем в последнее десятилетие, маршрут торгового потока между китайскими и северными портами (например, Гамбургом или Роттердамом) через СМП может оказаться почти на три тысячи морских миль короче традиционного маршрута через Суэцкий канал. Это позволяет сэкономить деньги и 12 дней пути и, кроме того, избежать пиратства и других опасностей, которыми славится Индийский океан и его перегруженные проливы.

«Снижение значимости Суэцкого маршрута в долгосрочной перспективе сопряжено с утратой португальским портом Синеш (Sines) важной роли, которую он играл в мировой торговле — роли перевалочного пункта для транзита судов — и негативными экономическими последствиями для самой Португалии. Порту Синеш придется восполнять данный национальный дисбаланс (который оказывается весьма на руку странам Северной Европы — потенциальным участникам полярного маршрута) другими средствами. А именно: играя роль основных европейских ворот для американского (или канадского) газа и конкурируя с терминалами Польши и стран Балтии. А также выступая активным пропагандистом большей энергетической независимости Евросоюза перед лицом России, диверсификации источников поставок и самого регламента потребления — эти шаги ждут своего осуществления», - говорится в материале.

Автор отмечается, что в настоящее время северный маршрут доступен для судоходства не более трех-четырех месяцев в году (с июля по октябрь), в то время как Суэцкий маршрут позволяет круглогодичную циркуляцию, однако существование такой возможности подстегивает технологическую изобретательность, тогда как климат может доделать все остальное. Недаром этот торговый маршрут в 2018 году открыл мировой гигант контейнерных перевозок «Маэрск» (Maersk).

«Именно потому, что изменение климата, регулирование торговли, морское обращение, влияние других держав в Атлантике и энергетическая безопасность являются жизненно важными вопросами для Португалии и Европы, Португалия должна принимать более активное участие в политической повестке дня по Арктике… Значимость внешней политики для нашей страны (Португалии, - ред.) не сопоставима с выделяемым на ее нужды бюджетом. Возможно, ее средства, инструменты, язык и принимаемые меры не позволяют Португалии отстаивать свою позицию в общественном пространстве и международной политике. Но это не значит, что наша внешняя политика полностью лишена воображения и перспектив в деле защиты национальных интересов, особенно когда на карту поставлены интересы Европы», - резюмирует автор Diário de Notícias.

Источник: Diario de Noticias


Возврат к списку